Юлия Шломина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во
второй младшей группе «Животный мир осенью»
Тема: «Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
2. Закреплять:
представления детей о повадках зверей осенью;
знания детей о природных изменениях осенью;
умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Животный мир осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
3. Развивать:
умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;
внимание, память, мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей
нас природе.
Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация в
программе Power Point, загадки
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание
иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью,
разучивание песенок, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Ход деятельности:
Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране
изображение осени.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на
картине?
Д:Осень! (Слайд 2)
В:А как вы догадались, что это осень?
Д: На деревьях желтые листочки
В: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите,
пожалуйста, что еще происходит осенью?
Д: Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки.
В: А скажите мне, ребята, как называется опадание листьев?
Д: Листопад!
В: Правильно, листопад. Давайте все вместе произнесем это слово
несколько раз и запомним!
Вы правы, осенью идет дождь, дует холодный ветер,листья с деревьев
падают на землю (Слайд №3) .
Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь,
лиса, волк, заяц, ежик) - Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и
белочка. Это – дикие животные. (слайд 4, 5)
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»
К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если
отгадаете загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это.
(Белка) .
Вы правы, это - белочка. (Слайд №6)
Белочка, как и все звери, готовится к зиме. Как выдумаете, как белочка
готовится к зиме? Что запасает она в своих “кладовочках”?
Д: Шишки, ягоды, грибы.
В: Какие вы молодцы, ребята! Белка действительно запасает шишки,
ягоды и грибы.
Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки,
грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд №7)
Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы
детей)
Если дети называют морковь.
В: Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему?
Д: Белочка не ест морковку
В: Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу…
Д: Не растет, она растет на огороде/
В: Какие молодцы! Все правильно ответили.
Давайте немного отвлечемся и поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик -зайчик,
Пальчик-волк.
Серый волк- зубами щелк!
Пальчик- лисонька-лиса.
Лиска-лисонька-лиса.
Пальчик- ежик,
Пальчик- мишка,
А кулак похож на шишку!
В: Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной.
(Медведь)
Правильно. Это – медведь. (Слайд №8) .
Мишка осенью много ест, готовит к зиме берлогу. А для чего он много
ест?
Д :Чтобы спать зимой.
В: Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой
крепко спать.
Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку?
Д: Грибы, ягоды, рыбу.
В: Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все
вместе:
«Всеядный»
Если медведь все ест, положит он в свою корзину червячка и жёлуди?
Д: да!
В: Покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным
сопровождением)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель.
(Ежик)
Правильно, это - ежик. Он тоже, как и медведь, всеядный. Он все ест, а
зимой спит. И так же, как и медведь, он будет кушать и червячков, и
грибы, и желуди.
- Называйте, что положим?
Д: Грибы, ягоды, яблоко, червячка.
В: Молодцы!
Ну, и последний гость у нас сегодня с Вами, ребятки. Отгадайте кто это?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?.
(зайка)
Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета
этот зайчик?
Д: Серого. (Слайд №9)
В: А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме?
Д:Нет.
В: Правильно, зайчик к зиме не подготовился. А почему?
Д: Он не сменил шубку.
В: А какая у зайчика шубка зимой?
Д:Белая.
В: Правильно Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?
Д: Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять
шубку с серой на белую.)
В: Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на
белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка
теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.
Вот теперь он
готов к зиме и его совсем не видно на снегу.
Давайте, ребята, на прощанье сыграем с зайкой в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на
стульчики.
В: Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие.
Д: Белочка, ежик, медведь, заяц.
- «Молодцы!», - говорят вам звери.