Папки-передвижки

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Кто такой слесарь?» (профессии)

Ольга Подгорных
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Кто такой слесарь?» (профессии)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста

Тема: Кто такой слесарь?

Программные задачи:

• Закрепить и обобщить представления детей о работе слесаря

• Показать значимость данной профессии

• Формировать представления о безопасном труде слесаря, об инструментах, помогающих ему в работе

• Развивать познавательный интерес, любознательность

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Кто такой слесарь?“ (профессии)» размещена в разделах

• Воспитывать уважительное отношение к труду, основы безопасного обращения с инструментами.

Материал: иллюстрации с изображением слесаря, картинки с изображением инструментов, молоток, напильник, отвертка, пила-ножовка.

Предварительная работа: чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Данилка и пилка»

Ход:

- Ребята, давайте представим, что у нас протекает кран….Что будем делать? (Ответы детей.)

- Правильно, надо позвать слесаря.

- А, если сломался замок, кто сможет помочь? Опять - слесарь!

- Вдруг, сломался велосипед, и папа не может сам отремонтировать?

- Сломался ключ? Опять, слесарь!

Оказывается профессия слесаря такая важная и необходимая. Что же это за мастер на все руки?

Слесарь - это очень старинная профессия, он работает с металлом и хорошо разбирается в изделиях, сделанных из него. Чтобы справиться с металлом у слесаря есть специальные инструменты. Кто знает какие? (Ответы детей.)

- Молоток и зубило помогают слесарю: приставил он к металлу острым углом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил (показываю иллюстрацию). Можно и отпилить нужный кусочек металла с помощью пилы-ножовки (показываю пилу-ножовку).

У нее очень острые зубья и сама она сделана, посмотрите из чего? Правильно, из очень прочного металла. А зачем слесарю отвертка? (Ответы детей.)

Отверткой слесарь вкручивает винты, а вот для болтов с гайками у слесаря есть специальный гаечный ключ (показываю). Напильник помогает ему сделать поверхность металла совсем гладкой. Чтобы все детали были сделаны точно, по размеру, у слесаря имеются много измерительных приборов и инструментов. Слесарь не только может починить старые предметы, но и изготовить новые.

Вот и получается, что в работе слесарю помогают очень многие инструменты – острые и опасные, но очень нужные.

Как же должен он обращаться со своими помощниками (Ответы детей.)

- Правильно. При пользовании любым инструментом необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Для каждого инструмента есть свои правила. Я сейчас познакомлю с некоторыми из них. Начнем с молотка. Кто знает, как надо работать с ним? (Ответы детей.)

- Итак, при работе с молотком требуется внимание, рука должна находиться не у самой головки молотка (показываю, но и не у самого края рукоятки. Держите пальцы подальше от шляпки гвоздя. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему нельзя!

Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком! Почему? (Ответы детей.)

- Молодцы, он может случайно вас задеть или гвоздь может отскочить.

Еще очень опасный, но нужный инструмент – пила-ножовка, которая требует тоже повышенного внимания при работе.

Держать пилу необходимо только за ручку (показываю, нельзя подставлять пальцы под зубчики!

Есть еще очень много инструментов, которые помогают слесарю, давайте вспомнить, что еще помогает ему в работе? Ответы детей. Молодцы, вы назвали много инструментов, которые ему необходимы. Но они могут быть не только полезными, но и очень опасными – ведь большинство из них острые, колющие, режущие. Ими можно легко пораниться, если не соблюдать что? Правильно, правила безопасности. Напомните мне, что же требуется в первую очередь при работе с любыми инструментами? (Ответы детей.)

- Молодцы, внимание и осторожность. А как вы думаете, детям можно пользоваться ими? (Ответы детей.)

- Запомните – не следует брать инструмент и работать без разрешения взрослого и без его присутствия. С ними нельзя затевать игру, обращаться надо бережно и аккуратно, не оставлять где попало, стараться, чтобы на них не попадала влага, почему? Они могут заржаветь и станут работать хуже или совсем испортятся. Ну и после работы все инструменты необходимо убирать в специально отведенное место. А сейчас, давайте вспомним все, что мы узнали о такой важной профессии.

Вопросы к детям:

• Кто такой слесарь? Чем важна его работа?

• Какие инструменты ему помогают в работе?

• Расскажите, какие правила надо соблюдать при работе с молотком, с пилой-ножовкой?

• Почему нельзя играть с инструментами?

• Где и почему должны храниться инструменты?

Молодцы, ребята, вы все рассказали правильно, а теперь давайте поможем слесарю – надо раскрасить только те инструменты, которые необходимы ему в работе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Кто такой слесарь?» (профессии)
Опубликовано: 3 июня 2021 в 06:32
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Кто такой слесарь?» (профессии)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подгорных (УИ 101640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД