Алёна Соколова
Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в средней группе «Помоги Робо-мышке дойти до сыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в средней группе «Помоги Робо-мышке дойти до сыра»
Составила: воспитатель Соколова Алена Валерьевна.
Цель: формирование первичных алгоритмических умений
Задачи:
Формирование умения следовать правилу в игре;
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в средней группе „Помоги Робо-мышке дойти до сыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формирование умения исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы) при работе с набором «Робо-мышь».
Форма деятельности : совместная
Используемые методы и приемы:
Практические: упражнение, игра, практическая работа
Словесные: объяснение, рассказ
Оборудование и материалы: набор "Робо-мышь", игрушки (мишка, неваляшка, мяч)
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят за столами, выставленными полу кругом) Вы проснулись? Помашите правой рукой. А глазки у вас проснулись? Потрем правой рукой правый глазик, а левой - левый глазик. Теперь разбуди ушки: правой рукой потрем левое ухо, а левой рукой-правое ухо. Молодцы! Все проснулись и друг другу улыбнулись.
Ребята, в нашем садике завелась мышка. Но не простая, а Робо-мышь! (воспитатель демонстрирует Робо-мышь) Наша мышка очень любит сыр. Но ее сыр попал в лабиринт. И мышка просит нашей помощи. Помочь ей пройти лабиринт и найти свой любимый сыр. Поможем?
Для этого нам необходимо выполнять задания. За каждое выполненное задание вы будет получать подсказку – ориентир для мышки, в каком направлении ей двигаться, чтобы прийти к сыру. Всё найденные ориентиры мы зарисуем на доске в виде готового маршрута, по которому мы отправим мышь к сыру.
1. Задание. Ответ на этот вопрос подскажет нам сколько мышке сделать шагов вперед. Итак, сам вопрос: На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенков стало?
(ответы детей, правильный вариант - воспитатель рисует на доске две стрелки вперед).
2. Задание. Игра "Роботы"
Вы будете роботами. Я буду задавать конанды, куда, в какую сторону двигаться, вы должны повторить мои команды и запомнить какие действия вы совершали, эти действия и будут вторым ориентиром для нашей мышки. Итак, готовы? Настроим Вас на одну частоту (дети стоят всех в одинаковом положении «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления.
Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять:
- повернулись направо
- три шага вперед
- порернулись налево
- шаг вперед
Запомнили, какой маршрут вы прошли? Запишем его на доске (воспитатель, с помощью комментариев детей, изображает на доске продолжение маршрута.)
Воспитатель: Правильно мы изобразили маршрут, мышка добралась до сыра? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мышка действительно добралась до сыра! Молодцы, ребята!
Сейчас мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Будем учиться идти в заданном направлении и считать шаги. Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». воспитатель вызывает ребенка и предлагает, например: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Игра повторяется с несколькими детьми поочереди. (затем дети возвращаются к столам)
Воспитатель: Вы получили ориентиры, справились со всеми заданиями. И сейчас мы сможем помочь Робо-мышке! Выложим на рабочем поле карточками полученный нами маршрут. (при помощи воспитателя и рисунка с доски дети выкладываю маршрут для Робо-мыши)
Воспитатель объясняет, как работает мышь, демонстрирует.
Дети программируют мышку. По заданному маршруту мышь приходит к сыру.
Рефлексия.
Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Куда попал мышки сыр?
Как мы помогли мышке?
Кем вы были, когда искали ориентиры для мышки?