Елена Молева
Конспект НОД по ФМП в старшей логопедической группе «К нам в гости пришёл Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.»
Упражнять в счете звуков.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.
Коммуникативная игра
Публикация «Конспект НОД по ФМП в старшей логопедической группе „К нам в гости пришёл Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Математическая разминка.
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой день недели был вчера? (понедельник)
-Какой день недели будет завтра? (среда)
-Какое время года?
-Какой месяц?
Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
- Назови соседей зимы.
- Назови зимние месяцы.
- Какой месяц идет после января.
- Назови месяцы по порядку.
Загадка про снеговика.
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
В гости пришёл снеговик (картинка).
А что бы он не растаял, вам, надо постараться правильно выполнить все сегодняшние задания, быть внимательными и находчивыми.
Порадуем Снеговика и справимся со всеми заданиями, проходите на свои места.
Из чего сделан снеговик? (из снега) А снег состоит из снежинок. Мы будем считать снежинки и снежные комочки.
1. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель обращает внимание детей на снежинки и «снежные комочки», расположенные на наборном полотне в два ряда, и уточняет, что их поровну — по семь. Затем увеличивает количество снежинок, добавляя к семи еще одну, дети считают. Восп. спрашивает: «Сколько снежинок стало.? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? На сколько? Какое число меньше: семь или восемь? Насколько? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну—по восемь? «Уравнивают 2-мя способами.
2. Работа с раздаточным материалом (математические наборы) Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
(на верхней полоске 7 шестиугольников, на нижней 8 кругов) Какими числами можно обозначить количество шестиугольников? Кругов? Какое число меньше (больше? На сколько? Как сделать, чтобы фигур стало поровну?
3. Счёт звуков.
Дети считают звуки и показывают нужную цифру. Сколько вы услышали звуков? Найдите нужную цифру. (перед выполнением задания цифры выложить на столе по порядку) Дети выполняют задание 3 раза
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
Лепим все Снеговика. (соответствующие движения)
Зима – хорошая пора! (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
4. Конструирование из геометрических фигур из счётных полочек.
В: погуляли мы со снеговиком, садимся на свои места.
Снеговик шел к нам в гости и нес подарок
– Что за подарок отгадайте.
Загадка.
К нам на самый Новый год
Гостья из лесу придет
Вся зеленая в иголках
И зовут ее все (елка).
- Но пока шел, потерял. Забыл он как елка выглядит. Помогите Снеговику, покажите, как выглядит елка.
Дети обсуждают как это можно сделать. Делают образец елки по выбору:
- из треугольников;
- из палочек;
Дети, давайте сложим
из кругов фигуру снеговика, (складывают)
А сейчас сложите из палочек квадрат. Сколько палочек вам потребовалось? Возьмите ещё 2 полочки и сложите треугольник. (логика) Что у вас получилось? (домик)
Игровое упражнение «Строим ледяной дом».
Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону.
Пальчиковая гимнастика. Зимние забавы.
Дети поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
5. Соотнесение цифры с количеством. (дифференцированный подход)
– Дети, отгадайте загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
- Посчитайте, сколько снежинок упало на ладошку и обозначьте их количество цифрой.
(У детей бумажные «ладошки» (варежки) с нарисованными на них снежинками).
А сейчас игра.
6. Игра Разноцветные льдинки.
-Зима наморозила нам разноцветные льдинки
Разложить на пол вырезанные из картона и обклеенные фольгой (необязательно, круги, овалы квадраты треугольники и т. п.
Собираем геометрические фигуры. После того как все льдинки собраны, считаем, сколько у каждого, и определяем, какой они геометрической формы.
В-ль: Снеговику пора уходить, мы ему на память подарим узор из геометрических фигур.
7. игровое задание.
(работа с математическим набором)
Перед вами лист бумаги, и набор геометрических фигур. Слушайте внимательно задание.
В-ль: - положите в верхний правый угол квадрат
- в нижний левый угол треугольник
- положите в нижний правый угол круг
- в верхний левый угол овал (шестиугольник)
- в середину листа положите прямоугольник
В-ль: давайте проверим: Владик, что ты положил в верхний правый угол? Правильно квадрат. Что положила Юля в нижний левый угол? Правильно, треугольник. Миша, что ты положил в нижний правый угол? Молодец, да там должен быть круг. Никита, что у тебя находится в верхнем левом углу? Хорошо, там должен быть овал. Максим, что у тебя в середине листа?
Правильно, там прямоугольник.
Посмотрите и проверьте, как вы справились с заданием. (Показать образец.)
Красивые коврики у вас получились!
В-ль: вот вы, и справились со всеми заданиями. Вы, молодцы! Наш снеговик не растаял! Он очень доволен, что побывал у вас.
Рефлексия.
Чем занимались, что нового узнали?
Раздать снежинки.
-Если вам на занятии было немного трудно, раскрасьте свою снежинку синим, а если вы считаете, что все задания вы выполняли без труда, то голубым.
Ребята! попрощаемся со Снеговиком. А сегодня на прогулке слепим ему друзей!