Получи документы

Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Части суток» с использованием технологии ТРИЗ

Людмила Сухомель
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Части суток» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по фкцм в средней группе "Части суток"

Технология ТРИЗ. Воспитатель: Сухомель Людмила Владимировна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Уточнение временных представлений: утро, день, вечер, ночь.

Задачи: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе „Части суток“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

- Закреплять представления детей о последовательности частей суток :

утро, день, вечер, ночь.

- Закрепить умение соотносить время суток с типичными занятиями людей в определённый промежуток времени.

«Речевое развитие»

- Развивать умение отвечать на поставленные вопросы, полным, грамматическим правильным предложением.

- Расширять и активизировать словарь по теме «Части суток».

«Социально - коммуникативное развитие»

- Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста загадок.

«Физическое развитие»

- Формировать у детей двигательную активность.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови соседа», рассматривание иллюстрации «время суток».

Методы: Словесный, игровой, наглядный, практический.

Приё мы: Погружение в игровую ситуацию, коллективная работа.

Материал и оборудование: Загадки о частях суток; подвижная игра «День- ночь»; игровое упражнение «Когда это бывает»; картинки с изображением типичных занятий людей в разное время суток; картинки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход НОД.

«Части суток».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада вас видеть. Сейчас я вам буду загадывать загадки о частях суток.

Солнце яркое встаёт

Петушок в саду поёт

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

О каком из частей суток говорится в этой загадке?

Ответы детей: Это утро.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали, что это утро?

Ответы детей: Потому что дети просыпаются и в садик собираются. Чистят зубы и делают зарядку.

Воспитатель: Следующая загадка.

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идём

Песни весело поём.

Ответы детей: Это день. Потому – что мы днём постоянно ходим на прогулку.

Воспитатель: А как называется процесс приёма пищи днём?

Ответы детей: Обед.

Воспитатель: Всё – то вы знаете, не чем вас не удивить. Следующая загадка будет самой сложной. Вы готовы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Ответы детей: Это вечер, потому – что вечером мы всегда ужинаем.

Воспитатель: Вспомните, светло или темно в это время на улице?

Ответы детей: Темно и ничего не видно.

Воспитатель: Молодцы. Тогда попробуйте угадать следующую загадку.

В небе звёздочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Ответы детей: Это ночь.

Воспитатель: А как вы узнали, что это ночь?

Ответы детей: На небе светит луна и звёзды.

2. Физкультминутка: подвижная игра «День – ночь».

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День – ночь». Когда я говорю «День» - вы прыгаете и бегаете, а когда я говорю «Ночь» вы приседаете и закрываете глаза ладошками.

Игра повторяется 3-4 раза.

3. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два круга: 1круг с изображениями частей суток;2 круг с изображениями режимных моментов, которые дети выполняют в течение дня.

Воспитатель: Сегодня на наших кругах снова поменялись и перепутались все картинки. Вам необходимо соотнести изображения частей суток (утро, день, вечер, ночь) с типичными занятиями изображённых на картинках детей (умывается, делает зарядку, обедает, гуляет, играет, смотрит «Спокойной ночи малыши»).

Дети в течение 5-10 минут выполняют задание

.

Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями.

4. Подведение итогов:

Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС, под редакцией Н,Е,Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 2-е исправленное, Москва, 2014. В. П. Новикова «Математика в детском саду 3-4». Панова дидактический материал «Блоки Дьенеша». Настольно – печатные игры: «Ознакомление с частями суток», дидактическая игра «Изучаем время», «Время суток, сложи картинку». Издательство Книжный Дом «Время и календарь».

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Части суток» с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 17:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Части суток» с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сухомель (УИ 1706215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД