Людмила Сухомель
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «Части суток» с использованием технологии ТРИЗ
Конспект нод по фкцм в средней группе "Части суток"
Технология ТРИЗ. Воспитатель: Сухомель Людмила Владимировна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Уточнение временных представлений: утро, день, вечер, ночь.
Задачи: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе „Части суток“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Закреплять представления детей о последовательности частей суток :
утро, день, вечер, ночь.
- Закрепить умение соотносить время суток с типичными занятиями людей в определённый промежуток времени.
«Речевое развитие»
- Развивать умение отвечать на поставленные вопросы, полным, грамматическим правильным предложением.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Части суток».
«Социально - коммуникативное развитие»
- Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста загадок.
«Физическое развитие»
- Формировать у детей двигательную активность.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови соседа», рассматривание иллюстрации «время суток».
Методы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
Приё мы: Погружение в игровую ситуацию, коллективная работа.
Материал и оборудование: Загадки о частях суток; подвижная игра «День- ночь»; игровое упражнение «Когда это бывает»; картинки с изображением типичных занятий людей в разное время суток; картинки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ход НОД.
«Части суток».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада вас видеть. Сейчас я вам буду загадывать загадки о частях суток.
Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
О каком из частей суток говорится в этой загадке?
Ответы детей: Это утро.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали, что это утро?
Ответы детей: Потому что дети просыпаются и в садик собираются. Чистят зубы и делают зарядку.
Воспитатель: Следующая загадка.
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идём
Песни весело поём.
Ответы детей: Это день. Потому – что мы днём постоянно ходим на прогулку.
Воспитатель: А как называется процесс приёма пищи днём?
Ответы детей: Обед.
Воспитатель: Всё – то вы знаете, не чем вас не удивить. Следующая загадка будет самой сложной. Вы готовы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Ответы детей: Это вечер, потому – что вечером мы всегда ужинаем.
Воспитатель: Вспомните, светло или темно в это время на улице?
Ответы детей: Темно и ничего не видно.
Воспитатель: Молодцы. Тогда попробуйте угадать следующую загадку.
В небе звёздочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Ответы детей: Это ночь.
Воспитатель: А как вы узнали, что это ночь?
Ответы детей: На небе светит луна и звёзды.
2. Физкультминутка: подвижная игра «День – ночь».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День – ночь». Когда я говорю «День» - вы прыгаете и бегаете, а когда я говорю «Ночь» вы приседаете и закрываете глаза ладошками.
Игра повторяется 3-4 раза.
3. Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два круга: 1круг с изображениями частей суток;2 круг с изображениями режимных моментов, которые дети выполняют в течение дня.
Воспитатель: Сегодня на наших кругах снова поменялись и перепутались все картинки. Вам необходимо соотнести изображения частей суток (утро, день, вечер, ночь) с типичными занятиями изображённых на картинках детей (умывается, делает зарядку, обедает, гуляет, играет, смотрит «Спокойной ночи малыши»).
Дети в течение 5-10 минут выполняют задание
.
Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями.
4. Подведение итогов:
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС, под редакцией Н,Е,Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 2-е исправленное, Москва, 2014. В. П. Новикова «Математика в детском саду 3-4». Панова дидактический материал «Блоки Дьенеша». Настольно – печатные игры: «Ознакомление с частями суток», дидактическая игра «Изучаем время», «Время суток, сложи картинку». Издательство Книжный Дом «Время и календарь».