Матушкина Елена
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре в средней группе
Тема: «Волшебные превращения»
Цели: упражнять в различных видах ходьбы, в беге. Закреплять умение группироваться при подлезаниии под дугу. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Развивать мелкую моторику. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в средней группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: дуги 3 шт, кубики 8 шт, «волшебная палочка», флажки красного, зеленого, желтого, синего цвета.
Ход НОД:
Вводная часть
-Ребята, скажите пожалуйста, какие игрушки живут в вашей группе?
А хотите вы сами превратиться в игрушки? У меня есть волшебная палочка, взмахнув которой я смогу превратить вас в любую игрушку. Хотите попробовать?
Тогда начнем: «Раз, два, три – оловянным солдатиком станешь ты!»
- Ходьба по залу «как солдаты» (четкий шаг, спина прямая, смотрим прямо перед собой, (10 сек.).
«Раз, два, три - медведем станешь ты!» - ходьба переступая с ноги на ногу, руки в стороны (10 сек.).
«Раз, два, три – лисою станешь ты!» - ходьба на носочках «как хитрая лисичка», руки на поясе (10 сек.).
«Раз, два, три – зайкой станешь ты!» - прыжки с продвижением вперед, в чередовании с ходьбой
«Раз, два, три – лошадкой станешь ты» - бег с высоким подниманием колен «как быстрая лошадка» (руки перед собой, (20 сек.)
«Раз, два, три – птичкой станешь ты!» - ходьба обычная, взмахивая руками, «как птичка крыльями», (15 сек.)
Основная часть
ОРУ
-Вам понравилось быть игрушками? Тогда продолжим наши волшебные превращения.
«Раз, два, три – Буратино станешь ты!»
И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – поворот головы вправо;
2 – вернуться в и. п.
3 – поворот головы влево;
4 –и. п. / 5 – 6 раз.
«Раз, два, три – куклой станешь ты»
И. п. : стоя, ноги врозь, руки пояс:
1 –наклон вперед, руки в стороны;
2 – и. п. 5 – 6 раз.
«Раз, два, три – Неваляшкой станешь ты!»
И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – наклон вправо;
2 – вернуться в и. п.
3 – наклон влево;
4 –и. п. / 5 – 6 раз.
«Раз, два, три – зайкой станешь ты!»
И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе:
1 – присесть, ладони к голове – «уши зайки»
2 – вернуться в и. п / 5 – 6 раз.
«Раз, два, три –киской станешь ты!»
И. п. : стойка на четвереньках:
1 – прогнуть спину вниз поднять голову – «добрая кошечка»;
2 – вернуться в и. п.
3 –прогнуть спину вверх, голова вниз – «злая кошечка» ;
4 –и. п. / 5 – 6 раз.
«Раз, два, три – машинкой станешь ты»
И. п. : сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
1 – поднять таз;
2 -7 –продвижение вперед (назад, опираясь на конечности;
8 – и. п. /4 раза
«Раз, два, три – мячиком станешь ты!»
И. п. : стоя, руки вдоль туловища.
1 – 4 – прыжки на двух ногах как можно выше.
5 – 8 – ходьба на месте. / 5 -6 раз.
ОВД
1. «Раз, два, три – мышками будем мы!»
Подлезание под дугу (высота 50 см, не касаясь руками пола, 3 дуги подряд, на расстоянии 1м одна от другой.
2. «Раз, два, три – лягушками будем мы!»
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0, 5 м.
Заключительная часть.
В какую же еще игрушку нас сейчас превратит волшебная палочка? Продолжим колдовство.
«Раз, два, три – самолетами будем мы!»
П/и «Самолеты»
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «Напосадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
А сейчас я вам расскажу, какие игрушки есть у моего знакомого мальчика Антошки. Загибаем по очереди пальцы сначала на правой, потом на левой руке и повторяем слова.
Пальчиковая гимнастика
«У Антошки есть игрушки»
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
«Раз, два, три – паровозом будем ты!» - ходьба в колонне по одному с имитацией движения поезда.
Построение в шеренгу.
«Раз, два, три – снова ребятами будете вы!»
Подведение итогов.