ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Развлечение по физкультуре с элементами краеведения в средней группе детского сада «Турпоход по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми основные движения:ходьба змейкой,ходьба по гимнастической скамейке,приставляя пятку одной ноги к носку другой;подползание под дугой; прыжки через препятствие,лазание по гимнастической стенке. Развивать внимание,чувство равновесия,следить за правильностью выполнения упражнений,выполнения правил в игре. Воспитывать любовь к родному краю,желание путешествовать.
Публикация «Развлечение по физкультуре с элементами краеведения в средней группе детского сада „Турпоход по Крыму“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Крым. Родной край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
ПОСОБИЯ:оформление зала (природа Крыма,гимнастическая стенка,гимнастическая скамейка,2 дуги,цветы на подставках,камни-голыши для перепрыгивания,маски-шапочки для подвижной игры,рюкзачки,коврики на каждого ребёнка,обручи для игры,надувная игрушка дельфин.
Дети входят под музыку в зал,оформленный на тему"природа Крыма"(море,горы,кипарисы)
-Ребята,все вы знаете,что мы с вами живём в Крыму. Крым-это уникальный край. Его природа очень разнообразна. Здесь есть и горы,и море,и леса, и степи. Сегодня мы отправимся в туристический поход по нашему замечательному краю. Как вы думаете,вы готовы к этому? А я думаю несколько иначе. Посмотрите,у меня в руках кусочек пластилина. Представьте,что это наши мышцы. Пластилин холодный и не разогретый. Я сгибаю его, что происходит? Он треснул. А теперь я этот кусочек хорошенько помну,разогрею его и согну. Что мы видим?Он легко согнулся. Вот так же и нам с вами нужно перед походом разогреть наши мышцы. Итак,надеваем наши рюкзачки и отправляемся в поход с весёлой песенкой!
ПЕСНЯ"СПОРТОМ ЗАНИМАЕМСЯ"(Дети выполняют движения)
-Молодцы,ребята,пора нам сделать первую остановку. Мы пришли к морю. Море плещется у подножья горы. Эта гора называется Аю-Даг,а ещё её называют Медведь Гора. А почему её так называют,вы сейчас узнаете. Я расскажу вам одну легенду.
(ДЕТИ ПОДХОДЯТ К КОВРИКАМ,СНИМАЮТ РЮКЗАЧКИ)
-Давным-давно на морском берегу жили медведи. Дружно они жили рядом с людьми. Но однажды на море случился шторм. Видит медведь-вожак, далеко в море корабль тонет. (Дети смотрят влево,вправо.) Помочь бы,да не доплыть медведю до корабля. А на утро нашли медведи на берегу обломки корабля, а среди обломков-свёрток. А в нём что то шевелится.
1 упражнение. "ЖИВАЯ НАХОДКА"
и. п. В позе эмбриона,повороты с бока на бок. (4-5 раз)Развернули медведи свёрток,а там маленькая девочка,смотрит девочка на медведей,головой вертит
2 упражнение. Лёжа на спине,повороты головы вправо,влево, руками тянемся к солнышку. (5-6 раз)
-Взяли медведи девочку с собой,назвали её Никой. Выросла девочка большая.
3 упражнение. Дети встают,тянутся вверх. (4-5 раз)
-Однажды медведи ушли в лес,а девочку одну оставили. Путь их не близкий. Пролезают под кустами.
4 упражнение. Ползание на низких четвереньках вокруг коврика. (5-6 раз)
-По мостику через ущелье перебираются.
5 упражнение. На высоких четвереньках вокруг коврика. (5-6 раз).
-А Ника пошла купаться. (Легли на живот). Смотрит у берега лодка качается.
6 упражнение. "ЛОДОЧКА"Лёжа на спине,обхватив голеностопы,качаются. (8-9 сек.)
А в лодке молодой юноша. Сели на коврик. Стал он Нику звать с собой, к людям. Прыгнула она в лодку,и они поплыли.
7 упражнение. "ГРЕБЁМ ВЁСЛАМИ" Сидя, имитируя движения гребцов. (5-6 раз)
-Увидели медведи лодку,принялись её догонять.
8 упражнение. "МЕДВЕДИ ПЛЫВУТ" Стоя,имитируя движения пловцов. (5-6 раз)
-Плывут медведи,вот-вот лодку догонят. Но вдруг подул попутный ветер.
9 упражнение. "ВЕТЕР" Стоя,руки вверху,качаясь вправо-влево. (6-8 раз)
-Не догнали медведи лодку,вернулись на берег. И приказал тогда вожак всем пить воду из моря.
10 упражнение. "МЕДВЕДИ ПЬЮТ ВОДУ" Наклоны вперёд(5-6 раз)
-Но не убывает вода в море. А лодка уже скрылась из вида. Долго пили медведи воду,пока не стали превращаться в камни морские.
11 упражнение"КАМНИ"Сидя,обхватив колени руками. (7-8 сек)
-А вожак упал на берег,положил голову на лапы и долго-долго смотрел на море,пока не превратился в огромную гору. С тех пор называют эту гору Аю-Даг,что означает "Медведь-Гора. "
Давайте подойдём ближе и рассмотрим её. А. прочтёт стихотворение о Медведь-Горе.
-На берегу медведь лежит,
он не-то дремлет,не-то спит,
лапами к земле прирос,
в море окунул свой нос.
Не бойся ты его,чудак,
ведь это старый Аю-Даг.
Теперь его погладить можно,
и сидя на его спине,
смотреть на море в тишине.
-А нам,ребята,пора отправляться дальше в поход, в горы. НАДЕВАЙТЕ СВОИ РЮКЗАЧКИ.
(ИДУТ ПОД МУЗЫКУ ПО КРУГУ.)
В зал входит "КРЫМУША"
-Здравствуйте,ребята,меня зовут Крымуша! Я живу в Крыму и очень люблю ходить по горным тропкам и любоваться природой Крыма.
-Очень хорошо,а мы с ребятами как раз отправляемся в горы,но не знаем дороги. Ты нам не поможешь?
-Конечно помогу,но путь очень долгий и трудный. Вы сможете преодолеть все препятствия? Тогда вперёд (ОБЪЯСНЯЕТ ЗАДАНИЕ)
1).Пройти по лугу,обходя красивые цветы.
2).Пройти по узкому мостику,спрыгнуть с него.
3)Пролезть через тоннель в пещере.
4).А только тогда можно забраться на высокую гору. (гимнастическая лестница, чтобы собрать красивые цветы.
-Идти нужно цепочкой,друг за другом, чтобы не заблудиться.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ 2-3 РАЗА.
-Молодцы,ребята!Лихо преодолели все препятствия!Но вы наверное очень устали. Давайте сделаем привал и отдохнём. (САДЯТСЯ НА КОВРИКИ).
-В нашем Крыму живут разные народы :русские,украинцы,немцы,болгары,крымские татары. У каждого народа своя культуру,свои песни и танцы.
Сейчас мы посмотрим с вами красивый татарский танец.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С КУВШИНАМИ.
-Отдохнули мы с вами на привале,теперь пора возвращаться.
(ИДУТ ПО КРУГУ ПОД МУЗЫКУ)
-Вот мы и спустились с гор и вернулись к морю. В нашем море живут различные рыбы и конечно-же,дельфины. Один дельфин к нам приплыл и хочет с нами поиграть.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ДЕЛЬФИН И РЫБКИ"(4-5 раз)
-Понравилось вам,ребята,наше путешествие по Крыму? Спасибо тебе,Крымуша,за помощь! А мы тебе за это споём красивую песенку.
КРЫМ,ЗЕМЛЯ РОДНАЯ,
КРАСОТОЮ ЗНАМЕНИТ,
ОБ ЭТОМ ВОЛШЕБНОМ КРАЕ
ПЕСЕНКА ЗВУЧИТ!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ "МОЙ КРЫМ"
КРЫМУША УГОЩАЕТ ДЕТЕЙ ЯБЛОКАМИ.