татьяна липина
НОД «скорая помощь» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №88»
ВОСПИТАТЕЛЬ:ЛИПИНА
ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА.
ВИД ПРОЕКТА: Творческая, информационная.
ТИП ПРОЕКТА:
по составу участников: групповой (дети второй младшей группы и воспитатель);
по сроку реализации: краткосрочный (неделя);
по целевой установке: познавательно-воспитательный
Участники проекта: 2 младшая группа, педагоги, родители воспитанников.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети (вторая младшая группа, воспитатель)
Публикация «НОД „скорая помощь“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
ЦЕЛЬ: Изготовить машину «скорой помощи».
ЗАДАЧИ:
-Закрепить цвета и формы;
- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- Развивать мелкую моторику рук.
-Познакомить со свойствами бумаги.
-Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
-Развивать внимание и зрительную память.
-Воспитывать интерес и уважение к «скорой помощи»,медицинским работникам.
-Закреплять знания ПДД о том что надо пропускать «скорую помощь» с включенной мигалкой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.
• ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный: игрушки: раненая кукла и больные зверюшки, добрый доктор Айболит, машинка «скорой помощи»; картинки: машин «скорой помощи» в разные времена; детские пазлы : с изображением «скорой помощи» и врачей; раскраски с изображением «скорой помощи»;крупное лего.
• Раздаточный: Картон, цветная бумага, клей, кисточки.
• ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Машинка «скорой помощи».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Изготовить машины «скорой помощи»,а так же сформировать знание о работе «скорой помощи» и уважение к их работе.
методические приемы руководства: установка на выполнение задания, пояснение способов деятельности, игровой прием, сюрпризный момент, сравнение.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный этап.
Сроки
проведения Самостоятельная деятельность воспитателя Формы совместной деятельности воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы взаимодействия с родителями
1 день
(24.11.14) Подобрать методическую литературу по теме
Подобрать произведения для чтения и заучивания;
Подготовить необходимые оборудования и материал для продуктивной деятельности детей;
Обогатить пространство группы развивающей средой (создание альбомов по теме)
Создание мультимедиа. Конструирование больницы из крупного лего
Рассматривание картинок
Знакомство с игрой для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится»
Игра машинкой скорой помощи
Подобрать интересные фотографии скорой помощи
II. Основной этап.
Сроки
прпроведения Самостоятельная деятельность воспитателя Формы совместной деятельности воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы взаимодействия с родителями
2-4
(25-27.11.14) Подготовка материала для создание машинок «скорой помощи» Создание игровой мотивации (раненая кукла не может дойти до врача в больницу).
Рассматривание иллюстраций «скорой помощи»разных времен.
Беседа «скорая помощь».
Познавательно – исследовательская деятельность (отгадывание загадок). Сюжетно ролевая игра «больница».
Раскрашивание
Картинок «скорой помощи» и врачей. Привлечение родителей к подготовке и оформлении альбомов «скорая помощь»
Побуждение родителей организовывать семейные просмотры мультфильмов со «скорой помощью»
III. Заключительный этап.
Сроки
проведения Самостоятельная деятельность воспитателя Формы совместной деятельности воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы взаимодействия с родителями
5день
(28.11.14) НОД
Создание машин «скорой помощи»
Просмотр мультимедиа Игра машинками которые сделали сами Выставка-показ машин «скорой помощи»
Приложения
Приложение 1
Предварительная работа: Рассматривание картин «Транспорт», «скорой помощи». Описание игрушки «скорой помощи».
Профилактика ПДД: Рассказываем детям что машины скорой помощи со включенной мигалкой и сиреной пропускают все другие машины т. к. знают что все что скорая помощь везет тяжелого больного и его надо быстрей доставить в больницу.
А ещё напоминаем детям что дорогу надо переходить только держась за руку со взрослыми (чтоб не случилось беда).
Тема «скорая помощь».
Цель: Развитие умения создавать предметную композицию из геометрических фигур.
Задача: - Закрепить цвета и формы;
- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- Развить мелкую моторику рук.
Материал:
-Белая картонная коробка
-Цветная бумага
-Клей
-Картонные круги (колеса)
-Кисточки.
Словарная работа: «скорая помощь»,здравие,сирена,
Предварительно просмотрели мультимедиа о «скорой помощи».Построили больницу из лего.
К нам пришел доктор Айболит.
«Здравствуйте!»Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». А вы знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».А знаете я к вам пришел за помощью. Мне пришла телеграмма из далёкого леса от больных зверей.
(слайд №1. Больные зверята плачут и зовут доктора)
Ход занятия
(Дети садят за столами.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами построили больницу. Посмотрите, она пустая. Может мы предложим нашему доброму доктору Айболиту лечить там?
Предполагаемые ответы воспитанников: дети соглашаются и зовут доктора в больницу.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё чтобы наша больница не пустовала надо привезти больных. Давайте вспомним, как можно больным попасть в больницу если они не могут сами идти? И может именно так мы сможем помочь больным зверям и Айболиту
Предполагаемый ответ воспитанников : на скорой помощи.
(слайд №2. Раздается сирена и появляется машина «скорой помощи» .
Воспитатель: правильно,молодцы. А что есть у машины «скрой помощи»?
Предполагаемые ответы воспитанников : колеса,окна, двери,а еще красный крест и мигалка.
(слайд №3. Машина «скорой помощи».)
Айболит очень обрадовался и говорит что с таким машинами он бы всех больных вылечил.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вам раздам белые прямоугольники, геометрические формы из картона и цветной бумаги, которые будут колёсами, окнами и главным знаком нашей машины.
Воспитатель показывает готовую модель, а затем последовательно излагает ход работы. Заранее уточняет, что у скорой помощи может быть окна, которые воспитанники могут расположить по-своему усмотрению. Окна могут быть большими и маленькими.
Воспитанники предварительно выкладывают в определённой последовательности на шаблоне модели машины детали (колёса, окна, красный крест, запоминают их месторасположение. А затем наклеивают детали с помощью клея, нанося его кисточкой. Воспитатель подходит к каждому, даёт советы, помогает тем, у кого не получается.
В завершении работы приходит водитель и доктор оценивает, скорые помощи и они едут за больными зверятами для того чтоб привезти их в больницу к врачу.
(слайд №4. Рабостные зверюшки которым доктор оказал помощь)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку — чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).