Ольга Шмерко
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Целью программы является – начальное обучение плаванию.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
1. Удовлетворить естественную потребность организма ребёнка в движении;
2. Совершенствовать гигиеническое обучение и воспитание младших школьников;
3. Формирование норм и навыков ЗОЖ;
4. Обучение плаванию детей старшего дошкольного возраста.
5. Самоопределение учащихся для дальнейших занятий спортивным плаванием.
Оборудование:
1. Доска для плавания;
2. Шест;
3. Коврики;
4. Нарукавники:
5. Гимнастические маты;
6. Мячи разного диаметра;
Публикация «Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
7. Мелкие тонущие игрушки или монетки;
8. Надувные круги;
9. Обручи.
Техническое оснащение занятий :
- фотоаппарат,
- видеокамера;
- секундомер;
- свисток.
Во время занятий в бассейне используются различные методы организации учащихся:
Поточный метод. Учащиеся один за другим выполняют одно или несколько упражнений, одинаковых для всей группы. Преимущество этого метода – возможность добиться высокой плотности урока. Моторную плотность урока можно увеличить, организуя не один, а несколько потоков (по числу имеющихся дорожек в бассейне).
Метод групповых занятий. Учащиеся выполняют упражнения в подгруппах, каждая подгруппа получает своё задание. Этот метод позволяет точнее дифференцировать нагрузку в процессе урока.
Метод индивидуальных заданий. Каждому ученику даётся собственное задание, в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями.
Основными показателями выполнения программных требований являются:
• Овладение знаниями основных способов передвижения в воде и применение их в практике;
• Способность применять основные приёмы самоконтроля;
• Знать и выполнять правила безопасного поведения в бассейне;
• Знать и выполнять гигиенические процедуры и правила на занятиях в бассейне и дома при подготовке к занятиям.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по плаванию «Подводный мир»
в подготовительной группе
Цель:
- привитие интереса к занятиям плаванием.
- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
(Образовательная область «Физическая культура»).
4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).
5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).
6. Тренировать дыхательную мускулатуру;
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).
Материал и оборудование к занятию : подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт», пенопластовые пластины (плотики)– 8 шт., ласты – 8 шт.
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше
7-10 мин.
1. «Часики»
Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон головы вперед.
2- и. п.
3- наклон головы назад.
4- и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая, руки на поясе.
2. «Мельница»
И. п. - основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 совершать поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 совершать поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- руки прямые, ноги вместе.
3.«Звездочка»
И. п. - основная стойка.
1-3 наклон вперед, руки в стороны
2-4и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
4. «Крабы»
И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед
2-4 и. п.
(6-7 раз)
Метод. указания:
- сед полностью, спина прямая.
5. «Цапли»
И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1-3 поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, руками хлопок перед грудью
2-4и. п.
(6-7 раз)
Метод. указания:
- ноги сгибать полностью, спина прямая.
6. «Ракета»
И. п. основная стойка.
1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки
2-4 и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- ноги вместе, посмотреть вверх.
7. «Лебеди»
И. п. - сед, в упоре сзади
1-3 наклон вперед, руками дотянуться до носочков
2-4 и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- глубокий наклон, ноги прямые.
Основная часть
Упражнения в воде
20-25 мин.
1. «Поплавок»
Цель: учить оставаться под водой с открытыми глазами.
Содержание. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 8. После этого спокойно встать на дно.
3 – 4 раза.
Поплавок
2. «Медуза»
Цель: учить свободно лежать на воде.
Содержание. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений
3 – 4 раза.
«Медуза»
3. «Морская звезда»
Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.
Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания.
5 раз.
«Морская звезда»
4. Упражнения на восстановление дыхания.
Содержание. И. п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.
5. «Стрела»
Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания.
Содержание. И. п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.
Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к середине бассейна.
5 – 6 раз.
«Стрела»
6. «Катамараны»
Цель: научить работе ног как при плавании кролем у опоры.
Содержание. Подойти к бортику, руками охватиться за опору. Погрузить тело в воду, как только ноги всплыли, и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами кролем. Сделав полный выдох, встать на дно.
2 мин.
«Катамараны»
7. Упражнения на восстановление дыхания.
Содержание. И. п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз
8. «Лодочки».
Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой и выдохом в воду.
Содержание. И. п. - стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Прямые руки подняты над головой (в руках держат плотик). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду).
2 раза по 10 метров.
9. «Быстрые лодочки».
Цель: учиться плавать с помощью ног кролем без опоры с выдохом в воду.
Содержание. И. п. - стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Руки вытянуты вперед и лежат на воде. Опустив лицо в воду, оттолкнуться, лечь на воду, проскользить. Начать работу ног кролем (лицо в воде – сделать выдох). Не прекращая работать ногами, поднять подбородок на поверхность воды, сделать вдох и вновь опустить лицо в воду. Делая выдох, продолжать движения ногами кролем.
4 раза по 10 м.
«Быстрые лодочки»
10. Упражнения на восстановление дыхания.
Содержание. И. п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.
Заключительная часть
в воде
5 – 7 мин.
Игра «Туннель».
Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде.
Содержание. Дети свободно перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди добегают до обруча (туннеля) и ныряют в него (скольжение).
По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала.
4 – 5 раз.
Игра «Туннель»
Свободное плавание в ластах.
Цель: дать ребенку почувствовать свободу и скорость в воде.
Содержание. Плавание в различном направлении.
Соблюдать дистанцию.
4 - 5 мин.
Свободное плавание в ластах