Анна Беглецова
Конспект НОД по физкультуре «Джигиты Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого физкультурного занятия
с национально-региональным компонентом в подготовительной группе
(с использованием ИКТ; игровой технологии; технология исследовательской деятельности).
Тема: «Джигиты Осетии»
Образовательная область: физическая культура.
Руководитель по физической культуре
I категории
Беглецова А. Ю.
Владикавказ 2019г.
Цель: закрепление двигательных умений и навыков; оздоровление детей посредством национальных движений, подвижных игр.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Джигиты Осетии“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
«Физическая культура»
Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в галопе. Закреплять ползание. Совершенствовать прыжки (энергичное отталкивание и мягкое приземление). Развивать такие двигательные качества как силу, ловкость, быстроту, координацию.
Пути решения: упражнять в ходьбе по скамейке с преодолением препятствий; прыжки вдоль шнура, перепрыгивая его справа-слева; ползание по скамейке лежа на животе, подтягиваясь двумя руками; бег с высоким подниманием бедра, между предметами.
«Здоровье».
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Пути решения: физические упражнения в течение всего занятия, а так же дыхательная гимнастика «Пастушок».
«Познание».
Расширение знаний детей о национальных играх и национальной культуре.
«Коммуникация».
Прививание детям навыков свободного общения как друг с другом, так и со взрослыми.
«Музыка»
Национальная музыка, звуки народных инструментов.
Оборудование: Музыкальный центр; стенды с изображениями национальных мотивов; скамейка гимнастическая (2шт); кегли (8шт); разметчик спортивных игр (1шт); шнур 3м (1шт).
Ход занятия:
Звучит бодрая национальная музыка, в зал шагом входят дети вместе с воспитателем, выстраиваются в шеренгу, здороваются.
Руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас не обычное занятие, сегодня мы с вами станем настоящими джигитами и отправимся в горы, путь будет нелегким, но мы обязательно преодолеем все трудности и если постараетесь даже сможем отыскать клад!
Посмотрите, на этих изображениях показаны различные национальные игры и забавы, а так же наши осетинские традиции!
И так, наше путешествие начинается!
I. Вводная часть: ходьба с высоким подниманием бедра; ходьба друг за другом на носках (у девочек руки чуть приоткрыты в стороны, у мальчиков руки подняты вверх, кисти сжаты в кулак, смотрят вниз); ходьба на внешней стороне стопы; легкий бег; прямой галоп с правой, затем с левой ноги. Обычная ходьба. Ходьба на коленях, правая рука согнута в локте, кулак прижат к груди, левая прямая в сторону, во время ходьбы поочередная смена рук. Хороводная ходьба боком: дети становятся, образуя плотный круг, соединяют его взяв друг друга под руки, двигаются на носках боковым шагом, по сигналу руководителя смена направления движения.
Ребята, посмотрите какая чудесная поляна среди гор! На ней мы сможем размяться!
II. Основная часть: ОРУ «Джигиты».
1. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вперед.
1-3 – наклонить голову вперед, подбородком тянуться к груди;
2-4 – и. п. (8-10р).
2. И. п. - стоя, ноги вместе, руки внизу, кисти сжаты в кулак.
1-2 – поднять руки вверх, сделать 2 шага вперед;
3-4 – опустить руки, 2 шага назад; (8-10р).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки у плеч.
На счет 1-4 вращение локтями вперед, затем вращение назад (3-4р.)
4. Повороты. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3 поворот влево (право) правая (левая) рука тянется за спину;
2-4и. п. (6-8р).
5. Выпады в стороны. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 - выпад на правую ногу, правая рука вверх (кисть сжата в кулак, запястье смотрит вверх);
3-4 - исходное положение. То же в другую сторону (8-10 повторений).
6. Барсы на охоте. И. п. - стоя на четвереньках, спина прямая, голова смотрит прямо.
1-2 - согнуть руки в локтях, прижаться к коврику;
3-4 - и. п. (6-8 повторений).
7. И. п. – сидя, ноги вместе, упор руками сзади.
1- подтянуть ноги, согнуть их в коленях; 2- выпрямить ноги, поднять их вверх;
3- поставить ноги на пол; 4- и. п.
8. Прыжки. И. п. - ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки со сменой ног на четыре счета, на «5» завершающий прыжок на 2 ноги. 4-5 повторений.
Во время выполнения упражнений следить за правильностью исполнения.
Теперь мы готовы отправляться дальше.
ОВД:
Групповой способ:
Первое препятствие. Посмотрите ребята, перед нами огромная пропасть между горами, нам необходимо преодолеть ее по мосту, но мост очень узкий, и для того чтобы не сорваться, мы будем продвигаться по нему лежа на животе, и подтягиваясь руками.
1. Лазанье по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, ноги согнуты в коленях (5-6 раз).
Молодцы ребята, справились с препятствием на отлично! Посмотрите! Впереди на горах туры! Давайте поиграем вместе с ними! Будем скакать так же высоко и красиво как они!
2. Бег с высоким подниманием бедра между предметами (5-6 раз).
Ребята, пока мы играли с турами мы добрались до извилистого ручейка, можем поиграть и с ним! Предлагаю вам прыгать вдоль него перепрыгивая справа и слева!
3. Прыжки вдоль шнура, перепрыгивая его справа-слева (5-6 раз).
Но что мы видим! Маленький ручеек превратился в широкую бурную реку! И это наш родной Терек. Перепрыгнуть нам его не получится, предлагаю вам перебраться через него по мосту!
4. Лазанье по скамейке спиной назад с опорой на ладони и колени (4-5 раз).
Следить за технически правильным исполнением поставленных упражнений, осуществлять индивидуальный подход, корректировать движения в ходе занятия.
Выполнение упражнений осуществляется групповым и поточным методом.
Преодолели мы бурный Терек и оказались на широкой просторной поляне! Предлагаю вам поиграть в осетинскую игру «Барсы в пещерах» (Стай лгты).
Подвижная игра:
«Барсы в пещерах» (Стай лгты).
Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Правила игры: бегая, ребятам по площадке необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру».
Оборудование и атрибуты: шапочки барсов.
Считалка:
У барсихи пять барсят.
Поиграть они хотят.
Черный, белый,
Рыжий, серый.
Полосатый - выходи.
Не упрямься –
И води.
Содержание игры: все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают пещеру, а третий – барса. Ведущий в центре круга. Он командует: «Барсы, выходите!». «Барсы» выходят и бегают по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Барсы в пещеру!», и все должны занять ближайшие «пещеры», ведущий тоже. Кому «пещеры» не досталось, тот водит. Через несколько туров «барсы» и «пещеры» меняются ролями.
Схема игровой деятельности:
Ребята! Но посмотрите - что это в пещере? Это же тот самый клад, который мы надеялись отыскать! Молодцы ребята, вы смогли справиться со всеми трудностями, и отыскать заветный клад!
(Сундучок с золотыми монетами (шоколадные монетки).
Заключительная часть:
1. 1. Спокойная ходьба по кругу, с выполнением дыхательных упражнений: поднимая руки плавный вдох через нос, опуская руки протяжный выдох через рот (руки поднимать не высоко – до уровня плеч).
2. Дыхательная гимнастика «Пастушок».
прямо, ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа дудочку. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажатию на клавиши, и с выдохом проговаривать: «Ту! Ту! Ту!».
Пастушок, пастушок.
Заиграй в рожок.
Рано утром на заре
Гони стадо к реке.
3. Рефлексия
Ребята, вспомните и скажите какие упражнения мы сегодня с вами выполняли?
Что вам показалось самым легким?
Что вам показалось самым сложным?
Руководитель: Молодцы ребята, наше занятие окончено, до свидания маленькие джигиты!
Дети выходят из зала под бодрую музыку за воспитателем.