Наталья Иванова
Конспект НОД по физкультуре «Мое здоровое сердечко» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Мое здоровое сердечко»
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные
• Развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий;
• Расширять кругозор детей в познании своего тела;
Оздоровительные
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Мое здоровое сердечко“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью разминки и общеразвивающих упражнений;
• Закрепить знания детей о сердце;
Вводная часть
Постановка задач занятия
Построение в шеренгу
Следить за осанкой
Здравствуйте ребята.
«День особенный у нас!
Будем многому учиться,
Как здоровыми всем быть,
Мячик прыгалку любить.
Физкультурой заниматься
Будем вместе мы сейчас:
Бегать прыгать, кувыркаться
Будет весело у нас!»
Ребята положите правую руку на грудь. Что вы чувствуете? Что там стучит? Там стучит наше сердце. Какого размера сердце? Правильно сердце с кулачок. Покажите какое у вас сердечко. (дети сжимают кисть руки в кулачек)
Сердце сокращается и расслабляется, толчками гонит кровь по кровеносным сосудам, вот эти толчки называются пульсом. (гимнастика для кистей рук – сжимаем и разжимаем кисть руки, в такт биению сердца. Имитация биения сердца)
Наше сердце - это маленький насос. Сердце гонит кровь по сосудам. Где же эти сосуды? Они расположены по всему телу. Сосуды можно увидеть на руках. А хотите посмотреть, как кровь движется по сосудам. Я вам сейчас покажу. Представьте, что это сердце (спринцовка в неё вставлена трубочка, трубочка вставлена в бутылочку с красной водой). Сожмётся сердце - вытолкнет кровь, сожмётся, опять вытолкнет кровь (сжать спринцовку по трубочке потечет красная вода).
Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь по сосудам.
Послушайте, как стучит ваше сердце. (мед. работник замеряет пульс у одного из детей и говорит сколько ударов в минуту делает сердце) на мольберте отмечаем точку, начало кривой!
Сердце стучит у вас медленно, мы сейчас сделаем зарядку и ещё раз послушаем его. Как вы думаете, как будет стучать ваше сердце после зарядки? (ответы детей)
Вводная часть:
Развитие координации движения при ходьбе.
Ходьба по залу в колонне по одному (взять мячи)
Ходьба на носках мяч вверх,
Ходьба на пятках мяч впереди в прямых руках
Подготовить детей к выполнению ОРУ на фитболах
Построение в 2 колонны
О. Р. У. на фитбольных мячах.
Восстановление дыхания.
Дышим
и. п. стойка ноги широко врозь. Мяч между ног.
1-2-руки через стороны вверх
3-4-руки вниз
5-6раз
вдох
выдох
Руки вверх посмотреть на них.
Укрепление мышц плечевого пояса.
1.«Рисуем улыбку.»
И. п. ноги широко врозь. Мяч в руках.
1-2-мяч влево, вниз, в право.
3-4-тоже в другую сторону
Добавляем полуприседы.
6-8раз
Дыхание произвольное. Стоять прямо.
Укрепление мышц рук
2. «Скручивание»
1-2-скручиваем мяч влево.
3-4-скручиваем мяч вправо.
Добавляем полуприсяды. 6-8раз
вдох
выдох
Стоять прямо, мяч в вытянутых руках вперёд. Затем добавляем полуприседы.
Тренинг-баланс: мобилизует позвоночный столб и укрепляет мышцы ног. 3. «Баланс»
И. п. сесть на мяч, руки на коленях.
1-4-круговое вращение мяча попой влево,
1-4-в право
5-6раз
Дыхание произвольное. Сидя на мяче спина прямая, подбородок приподнят.
Тренинг-баланс: мобилизует позвоночный столб и укрепляет мышцы ног. 4. «Покачивания»
И. п. сесть на мяч,
Руки на коленях.
1-ноги врозь
2- ноги вместе. 5-6раз
Дыхание произвольное.
Сидя на мяче спина прямая, подбородок приподнят.
Упражнения на мышцы грудного отдела и таза
5. «Неваляшка»
И. п. сесть на мяч, Руки с боку держат мяч, стопы параллельно.
1-2-3-4-делаем шаги вперёд ложимся на мяч спиной.
1-2-3-4-садимся на мяч.
4раза
Дыхание произвольное.
Сидя на мяче спина прямая, подбородок приподнят.
Упражнения на грудной отдел спины и ног.
6. «Качели»
И. п. встать на колени за мячом. Ложимся на мяч животом, руками касаемся пола
1-3-делаем руками шаги в перёд.
4-поднимаем ноги в верх.
1-4-возвращаемся в и. п.
4раза
Дыхание произвольное
Лёжа на мяче постараться поднять прямые ноги носки оттянуть.
Укрепление мышц ног.
7. «Попрыгунчики»
И. п. сесть на мяч, руки на рожках, прыжки на мяче вокруг себя.
.
По 2 раза в каждую сторону
Сидеть на мяче прямо держаться за рожки, стопы стоят на полу параллельно.
Релаксация: дети сидят на фитболах 1, 2, 3, 4, руки через стороны вверх, вниз - вдох, выдох.
Давайте теперь послушаем наше сердечко. (мед. работник замеряет пульс) на мольберте отмечаем вторую точку кривой!
- Как бьется наше сердечко? Сердце колотится в груди сильнее, покажите своим кулачком, как бьется ваше сердечко сейчас. Как вы думаете – это полезно? Физическая нагрузка укрепляет сердце.
Как вы думаете его надо тренировать? Как мы можем тренировать наше сердечко? Ответы детей (сердце любит радоваться, занятия спортом, ходить пешком, подниматься по лестнице, ездить на велосипеде, танцы, плавание, здоровое питание). Вот мы сейчас и будем тренировать сердце.
А как вы думаете, после тренировки, как будет стучать наше сердечко (еще быстрее)
Перестроение в колонну по 1 мячи убрать
Основные виды движений
Перестроение в шеренгу, объяснение заданий.
1. Ходьба: по скамейке, руки в стороны – 1 раз; ходьба по скамейке одной ногой приседая, другую переносим махом вперёд с боку от скамейки, так же в другую сторону.
2. Бег: легкий бег «змейкой» между фитболами; непрерывный легкий бег в течении 2 минут.
Вот мы с вами потренировали наше сердечко. Давайте снова его послушаем. (мед. работник замеряет пульс) на мольберте отмечаем третью точку кривой!
- Как бьется наше сердечко? (еще сильнее и быстрее) Сердце колотится в груди сильнее. Скажите, а мы можем его успокоить? (да) как мы можем это сделать? ( ответы детей: отдохнуть, посидеть, поиграть).
Скажите, а что мы можем еще сделать полезного для нашего сердечка?
( ответы детей: правильно питаться, гулять на свежем воздухе и т. д)
А мы можем навредить своему сердечку? (да)
Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы, что полезно для сердца, а что вредно!
Подвижная игра «Что полезно, а что вредно»
Берём синий куб и красный. На синей куб можно класть карточки с изображением того, что полезно для нашего организма (бананы, коньки, рыба, мясо, сноуборд, клубника и т. д.) На красный куб кладут карточки с изображениям того, что вредно для нашего организма (объедаться, есть чипсы, пить газированные напитки (кока-колу, лежать на диване, долго сидеть у телевизора, компьютера и др). Дети бегут, берут карточку и кладут её на нужный куб. А сейчас мы посмотрим, правильно ли вы положили карточки (проверяем карточки).. (мед. работник замеряет пульс) на мольберте отмечаем четвертую точку кривой!
Давайте еще успокоим наше сердечко!
Релаксация: под красивую медленную музыку «Одуванчик». Присели, руки на колени. Руки ладонями вместе у груди, медленно встаем прямо, ноги вместе. (Одуванчик просыпается) Медленно потянуть руки вверх, ладони друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Развернуть руки ладонями друг от друга, развести руки через стороны, вниз, в стороны. (одуванчик раскрывается) Далее, медленные повороты в стороны (дует легкий ветерок) (день прошел, одуванчику пора спать) Медленно через стороны поднять руки вверх, ладони друг к другу, опускаем руки к груди, медленно опускаемся вниз. Сели удобно, в позу лотоса. (одуванчик спит)
(мед. работник замеряет пульс) на мольберте отмечаем пятую точку кривой!
ну, что ребята! Нам удалось успокоить наше сердечко? ( ответы: ДА)
давайте посмотрим на мольберт. Если мы соединим все эти точки, то мы увидим работу нашего сердечка! Сначала сердечко работало все сильней и сильней, а потом, посмотрите, оно стало работать спокойней и спокойней.
(соединяем все отмеченные точки и получаем кривую.)
Инструктор: Ребята тренируйте сердце, будьте здоровыми!
Я хочу, чтобы ваши сердца были всегда наполнены здоровьем и радостью, а на лицах сияла счастливая улыбка и я дарю вам ваше «здоровое сердце». Дарит открытки в виде сердца каждому ребёнку.