Приложение МААМ

Конспект прогулки «Мы — туристы!» для старших дошкольников (4 фото)

Виктория Анатольевна Василец
Конспект прогулки «Мы — туристы!» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Туристический поход с детьми старше-подготовительной группы

«Мы - туристы»

Цель: формирование простейших туристических навыков.

Задачи:

1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,

2. формировать познавательный интерес,

3. отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту,

4. воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: разучивание речевки, беседа о правильном поведении на природе д/и «Что возьмем с собой в поход».

Публикация «Конспект прогулки „Мы — туристы!“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Материалы: аптечка, питьевая вода, покрывала, палатки, карта маршрута, маленькие стаканчики, атрибуты для игр на привале (мяч, канат, мыльные пузыри)

Участники похода: педагоги, дети, родители.

Ход:

Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну, на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией.

Напоминаю правила поведения в походе:

- двигаться всем вместе,

- по необходимости помогать товарищу,

- на привале не отходить далеко.

Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:

В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак).

Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!

Разминка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :

-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).

Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!

Рассматривание карты. (Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

Воспитатель:

Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

Конспект прогулки «Мы — туристы!» для старших дошкольников

2. Движение до привала. (Соответственно маршрутной карте)

Во время следования ребята вспоминают речевку туриста :

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы туристы!

- Эй, ребята, тверже шаг!

- Что турист берет в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак!

- «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).

- «Веревочная дорога» - (натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь, если держаться всем вместе за веревку).

- «Проходим через пещеру» (дуги)

(находим конец веревки, тянем на другом конце - конверт с заданием «Найти ожившее дерево»)

- Идем по тропинке до пней

- «Извилистая дорога» (идут между пнями)

Фото «Мы — туристы!»

Минутка отдыха – беседка: привал, отгадывание туристических загадок :

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем?

Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)

Воспитатель: - Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.

И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас)

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить (Котелок)

Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик — показ предмета).

Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,

Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.

грейтесь, общайтесь, шутите,

А как сгорю — потушите? (костер).

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей)

Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:

- не ходить в лес без взрослых,

- не кричать,

- не срывать незнакомые грибы, ягоды,

- не ломать ветви деревьев и кустарников,

- не выдирать цветы с корнем,

- не разорять муравейники,

- не трогать птиц и гнезда и др.

Продолжаем движение по маршруту-карте.

Дети находят «ожившее дерево», рассматривают, уточняют его название (береза, читают ему стихотворение.

Конспект прогулки  для старших дошкольников - фото

Воспитатель: береза – символ России. В народе березу называют березонькой. В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова» (придумать разные добрые слова для березы)

Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовываем привал.

Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра, установка палаток.

Игра с мячом «Горячая картошка»

Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.).

«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения

Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих– это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

«Перетягивание каната» - команды дети и взрослые соревнуются в силе.

Игра с мыльными пузырями.

4. Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

Фото №1 Туристический поход с детьми старше подготовительной группы Мы туристы Цель формирование простейших туристических навыков

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Патриотическое воспитание старших дошкольников» Воспитатель: Павлова Мария Тихоновна д/с «Ромашка» МБОУ ЗСОШ п. Зырянка Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия). В современных.

Конспект прогулки с элементами геокешинга «Планирование прогулки — способ развития речи детей дошкольного возраста» МБОУ «Минская начальная школа — детский сад» Конспект прогулки с элементами геокешинга на тему: «Планирование прогулки — способ развития.

Конспект беседы для старших дошкольников «Волк» Морозная ночь. Блестит серебряный иней на ветках берез. Сияет в темном небе полная луна, ложатся на голубые сугробы длинные изломанные тени.

Конспект досуга по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет!» для старших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 п. Саккулово» Конспект досуга по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет!».

Конспект досугового мероприятия «Мы — туристы»Конспект досугового мероприятия «Мы — туристы» Цель: формирование здорового образа жизни Задачи: Обучающие 1. Дать первоначальные представления о туризме. 2. Формировать умение подготавливаться.

Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов»Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов» СЦЕНАРИИ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну финансов» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию «В далеком космосе» для старших дошкольниковКонспект НОД по рисованию «В далеком космосе» для старших дошкольников Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию: " В далеком космосе" для старших дошкольников. Цель: Закрепить знания.

Конспект развлечения «Мы юные туристы» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить представления детей о туризме, туристах. Познакомить детей с правилами безопасного.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Туристы» Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок. Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Мы — туристы!» для старших дошкольников
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 09:05
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Мы — туристы!» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Анатольевна Василец (УИ 98077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД