Салимова Елена
Конспект НОД по физическому воспитанию с использованием здоровосберегающих технологий в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “В гости к Мишке”
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания об окружающем мире;
-закреплять знания цветов- красный, желтый, зеленый.
Развивающие:
-развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
-совершенствовать двигательные навыки.
Воспитательные : воспитывать доброту, желание вместе играть.
Словарная работа: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: медведь, ручеёк, листики, ёлка, ёжик.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию с использованием здоровосберегающих технологий в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игрушка медведь, листочки жёлтого, красного, зелёного цвета (по 2 на каждого ребёнка, 2-3 шаблона деревьев с разноцветными листочками – реализация принципа индивидуализации, веревочки для перепрыгивания, ёлку, картинку с осенним лесом.
Способы и приё мы: сюрпризный момент, игровые действия, объяснения, художественное слово.
Предварительная работа: ходьба друг за другом, прыжки через веревочку, упражнения с листочками, п/и «Медведь», массаж кистей рук шариками Су-Джок.
Ход занятия.
Вводно-организационная часть:
Дети входят в групповую комнату и встают в круг.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.
“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Воспитатель : “Правильно, это Мишка (показывает детям игрушку). Он приглашает нас в гости, в лес. Пойдёмте! Но нас ждёт нелёгкая дорога. ” В лесу есть и пригорки, ямки, кочки. Поэтому надо идти всем друг за другом.
Основная часть:
1. Ходьба друг за другом.
Воспитатель :
Мы шагаем друг за другом
лесом и осенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!
2. Ходьба на носках, пятках, руки вверх.
Воспитатель : Руки к верху поднимайте,
на носочках вы шагайте! На пяточках шагайте.
Воспитатель : Ребята, смотрите ручеек, как же нам с вами дойти до леса?
Правильно мы будем перепрыгивать через ручейки.
3. Прыжки через веревочки (ручейки).
Воспитатель :
Ну-ка, Мишка, раз, два, три,
На ребяток посмотри.
Прыгай весело давай
От ребят не отставай!
Воспитатель : Ну, вот мы с вами и пришли в лес к Мишке! Посмотрите, как здесь красиво (листики разложены на полу). А посмотрите на деревьях, какие разноцветные листики, какого цвета листики? (Дети называют цвета). Воспитатель : А давайте покажем Мишке, как мы умеем с листиками играть? (упражнения).
1. Поднять руки вверх, с листочками и опустить. (4-5 раз)
2. Руки в стороны с листочками, повороты вправо и влево. (4 раза)
3. Присесть и поднять руки с листочками перед собой. (4 раза)
4. Прыжки на месте, помахивая листочками над головой.
5. Кружение с листочками в левую и правую сторону.
Упражнение на дыхание «Подуй на листочек». Мы с листочками играли и немножечко устали. Подуем на листочек, как ветер. Носом делаем вдох и ртом выдыхаем.
Воспитатель : Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая тоже называется - Медведь.
Подвижная игра “Медведь”
(дети встают в круг)
“Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Убегают в разных направлениях. (2-3 раза повторить игру).
Игра малой подвижности Кто тише»
Массаж кистей рук шариками Су-Джок:
Ребята в кружок собираются,
А ёжики в ручки забираются.
Ежик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Мячик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается
. Вдруг он быстро побежал,
побежал, побежал.
На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали
а ладошки не устали.
Заключительная часть:
Воспитатель : как хорошо мы с тобой Мишка сходили в лес, нам пора домой возвращаться. Прощанье с Мишкой.
(ходьба по кругу, с дыхательными упражнениями.)
“Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали.
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”
Рефлексия:
Воспитатель :
Ребята, где мы сегодня были? («В лесу»).
С кем встречались? («Медведем»).
Что вам понравилось? («Да»).