Куклина
Конспект НОД по физическому развитию в старшей дошкольной группе с использованием элементов игрового стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе
с использованием элементов игрового стретчинга.
Цель: осуществлять развитие физических и психических качеств ребенка.
Задачи:
Развивающие : обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга; содействовать развитию чувства ритма, координации движений.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей дошкольной группе с использованием элементов игрового стретчинга» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки; содействовать развитию дыхательной системы.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества; интерес дошкольников к занятиям физкультурой и спортом.
Оборудование: музыкальное сопровождение, коврики для гимнастики.
Ход НОД.
Занятие начинаем с построения в шеренгу и приветствия.
Воспитатель: ребята, посмотрите скорее в окно. Сегодня зимний и такой солнечный день! Может быть мы все вместе отправимся в гости (Да). А чтобы узнать, кто нас ждет нам нужно отгадать загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (котенок)
Верно, это котенок. Но прежде, чем отправиться в гости, мы должны проверить мышцы наших рук и ног. Приступаем к разминке.
Под музыку «Котята. Крошки дэнс»
1. Ходьба по кругу:
- с высоким поднятием колена,
- на пятках, руки за спиной,
- на носках, руки на пояс,
- ходьба в присесте, руки на коленях,
- ходьба с восстановлением дыхания.
Построение в круг.
ОРУ:
1. «Наклоны головы». Руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вверх и вниз.
2. «Выгляни в окошко». Руки над головой, 1 – локти сводим (прячемся, 2 – локти разводим (выглядываем в окошко).
3. Упражнение «Я не знаю». 1 – плечи поднять вверх, 2 – плечи опустить.
4. «Наклоны». Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, 2 – наклон назад.
5. «Прыжки». Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на одной ноге. Прыжки на двух ногах вперед – назад. Прыжки на двух ногах вправо - влево.
Основная часть.
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в гости к котенку. Как вы думаете, какое имя может быть у него (предположения детей) Нашего пушистого питомца зовут Кузя.
Итак, отправляемся. (ходьба на месте). Пришли и что же мы видим? (шепотом). Котёнок спал на диване и вдруг услышал, как на чердаке раздался какой-то звук.
Он закрыл глазки, но звук повторился снова. Кузя спрыгнул с дивана и пошёл к лестнице, которая вела на чердак:
(Упражнение «Ходьба» И. п. : сесть, принять позу «прямого угла» : спина прямая, ноги лежат вместе на полу, носочки вытянуты, руки отвести за спину и сделать высокий упор сзади. Поочерёдно тянуть на себя носочки ног.)
- Лестница была очень высокая, и котё нок стал по ней забираться наверх:
(Упражнение «Велосипед» И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, с оттянутыми носочками надо оторвать ноги от пола и попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол.)
- Когда Кузя забрался на чердак, он осмотрелся по сторонам и увидел большую кошку: (Упражнение «Кошка» И. п. : стоя на четвереньках, спина прямая. 1-поднять голову, максимально прогнуть спину. 2-опустить голову, максимально выгнуть спину.)
-Котёнок подкрался к кошке поближе и увидел, что она следит за бабочкой. Ему тоже понравилась бабочка, и он стал её рассматривать:
(Упражнение «Бабочка» И. п. : сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить колени до пола, задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию.)
-Но вдруг бабочка взмахнула крылышками и улетела. Кузя посмотрел на кошку и увидел, что это его мама, он прижался к маме сильно, сильно (обхватить себя руками, а мама лизнула его в носик (дети поглаживают свой носик указательным пальчиком).
И котёнок Кузя с мамой кошкой пошли домой. Кошка с котёнком пришли домой, они очень устали и легли на коврик. Мама кошка уснула, а котёнок закрыл глазки и вспомнил, какая красивая и большая, была бабочка и он, представил, что он тоже бабочка, он летает, летает…. И уснул. Заключительная часть Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Ребята, посмотрите наш новый друг проснулся. Может быть он хочет с нами поиграть? Давайте спросим Кузю. (вместе с детьми спрашиваем котенка).
Воспитатель: Кузя, сейчас мы научим тебя играть в игру «Кот и мыши».
Рефлексия: беседа с детьми о том чему мы научились; что было сложным; что понравилось?