Ивановская-Дрозденко
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию
на тему: «Путешествие в страну здоровья»
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Ивановская-Дрозденко А. Ж.
Цель: сформировать устойчивый интерес к физической культуре,потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью,учить заботиться о своём здоровье,развивать силу,ловкость,выносливость,быстроту реакции;упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий,в ползании по гимнастической скамье,прыжках с преодолением препятствий,упражнять равновесии,добиваться завершённости при выполнении движений и их выразительности.
Оборудование:гимнастическая скамья,канат,кочки,заборчики из кубиков,обручи по количеству детей.
Ход НОД:
1 чачть. Построение в колонну подному,перестроениешеренгу. Проверка осанки и равнения.
Воспитатель:Внимание!Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями,за лесами,
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовётся она.
-Ребята,хотите побывать в этой стране?
Дети:Да!
Воспитатель:А знаете ли вы,что такое здоровье?
Дети:Это когда человек не болеет,он полон сил,он бодрый,весёлый,жизнерадостный и т. д.
Воспитатель:Правильно,ребята. Именно такие люди живут в странеЗдоровья,а зовут их Здоровейки и Неболейки.
Воспитатель:Ребята,а какие правила нужно соблюдать,чтобы сохранить здоровье?
Дети:
-Кто со спортом крепко дружит,о здоровье он не тужит.
-Каждый день зарядку делай – будешь сильным,будешь смелым.
-Если хочешь быть здоров – закаляйся.
-Солнце,воздух и вода – наши лучшие друзья.
-Здоровое питание – основа процветания.
Воспитатель:
-Ну что ж,ребята,в путь-дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много,
Будет трудною дорога.
Вы готовы?Тогда в путь!
Перестроение в колонну по одному.
-Ходьба обычная друг за другом.
-Ходьба с высоким подниманием колен.
-Ходьба на носках,на пятках.
-Бег в колонне с чередованием с бегом врассыпную.
-Подски.
-Ходьба в колонне.
-Перестроение в 3 колонны тройками.
Воспитатель:Вот мы и добрались до страны Здоровья!Мы пришли сюда,чтобы укрепить своё здоровье. И начнём мы с разминки.
2 часть. ОРУ с обручами.
1. Обруч за плечи. Исходное положение – ноги слегка расставлены, обруч опущен 1-2 обруч вверх за плечи, голова прямо; 3-4 – исходное положение. Повторить 8 раз.
2. «Подуй в обруч». Исходное положение – ноги на ширине плеч, обруч перед грудью. 1-2 – полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу, длительный выдох; 3-4 – исходное положение – вдох. Повторить 8-10 раз.
3. «Достань обруч». Исходное положение – лежа на спине, обруч за головой. 1-2 – ноги вверх, слегка развести в стороны, коснуться обруча; 3-4 – плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть. Повторить 6-8 раз.
4. «Подними обруч». Лежа на животе, обруч в согнутых руках, зацепить носками ног за обод. Ноги согнуты в коленях. 1-2 – ноги и руки вверх, прогнуться; 3-4 – исходное положение. Повторить 6-8 раз.
5. «Покажи носок». Исходное положение – основная, руки на пояс, обруч на полу на расстоянии полушага. 1 – правую (левую) ногу вверх, носок тянуть; 2 – в обруч на носок; 3 – вверх; 4 – исходное положение. Повторить 6-8 раз.
6. Исходное положение – стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед. 1 – правую (левую) руку в сторону, смотреть на руки; 2 – исходное положение. Повторить 3-4 раза.
7. «Впрыгни - выпрыгни». Исходное положение – основное, обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу (два руга). Оба круга обойти в противоположную сторону. То же, но повернуться к обручу другим боком. Темп произвольный. Повторить 4-5 раз.
8. Повторение первого упражнения. В медленном темпе.
Воспитатель:НУ что,ребята,размялись немного?Теперь нам нужно преодолеть полосу препятствий. Вы готовы?
Дети:Да!
Основные виды движений
1. Ходьба по канату боком приставным шагом.
2. Прыжки через заборчики из кубиков.
3. Ползание по гимнастической скамье на животе,подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
4. Ходьба по кочкам.
Упражнения выполняются поточно 2 раза.
Воспитатель:Молодцы,ребята,все препятствия преодолели. А знаете ли вы,что в стране здоровья любят не только делать зарядку и заниматься спортом,но ещё и играть в подвижные игры. Давайте и мы поиграем!
Проводится подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Правила игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается или выбирается детьми. Дети хором произносят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три – лови! После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Если после 2-3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.
3 часть. Построение в колонну,ходьба в колонне,упражнения на дыхание. Перестроение в шеренгу.
Подведение итога:
Мы сегодня все старались,
Физкультурой занимались!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными!
Мы будем все здоровыми,
Весёлыми, спортивными!