Зайцева Юлия Владимировна
Конспект НОД по физическому развитию «Птички в гнездышках»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Птички в гнездышках»
с детьми младшей группы (3-4 года)
Цель: закрепление представлений детей о птицах, их повадках; создать хорошее настроение, воспитывать желание играть вместе со сверстниками.
Задачи:
-формировать у детей бережное отношение к объектам живой природы – птицам, формировать чувства взаимопомощи.
- расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Птички в гнездышках“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать друг за другом; ходить по дорожке здоровья, ориентироваться в пространстве, своевременно реагировать на команды воспитателя при проведении п/игр.
-развивать ловкость, выносливость.
Ход досуга:
I часть
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Вставайте друг за другом, мы отправляемся.
(Ходьба и бег друг за другом по кругу)
Ну вот, мы и добрались. Ой, ребята, послушайте, а кто же здесь живет?
(включается фонограмма пения птиц)
- Ребята, чьи голоса вы слышите? (птичек)
- мы с вами, покружились, покружились, тоже в птичек превратились!
- А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
ОРУ под музыку
• «Расправляем крылья»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями
• «Чистим крылышки». И. п. : ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и. п. ; 3 - наклон влево; 4 – и. п.
-Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Вот так, вот так, чтобы были чище!
• «умываемся»- И. п. : ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперё д с выдохом: «чик-чирик», 4 – и. п.
• «качаемся на ветке» И. п. : ноги на ширине плеч, руки свободно. 1-2 - перекаты с пятки на носок
• «Прячемся» Было холодно зимой, на юг мы не летали,
От морозов прятались, очень весну ждали!
(Приседания с обхватыванием коленей)
• По двору на ножках весело скакали,
Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки через гимнастические палки, расположенные на расстоянии 50-60 см друг от друга)
-Наши птички сделали зарядку, и полетели птички гулять (ходьба по дорожкам здоровья, друг за другом)
Вот летали птички, птички-невелички, летали, крыльями махали!
На дворе сели, зё рнышки поели:
Дети: Клю (3 раза, как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)
Игра «Птички и кот»
- Появился Васька – кот, улетаем от ворот!
Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.
(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)
-Проголодались наши птички. Чем же их накормить? (ответы детей)
- Чтобы крошки, зернышки найти, приходится трудности пройти.
• Прыжки на двух ногах через обручи
• Подлезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
• Прохождение по массажному коврику
• Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами
- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.
— Вот и прилетели мы во двор, где полно корма и где наши гнездышки.
ИГРА «Птички в гнздышках»
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
- Славно потрудились, птички – малыши,
Растите большими, будьте крепыши!
- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.