Ольга Мармаза
Конспект НОД по физическому развитию «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в младшей группе
Программные задачи:
Познавательная:
• Формировать у детей интерес и положительное отношение к занятиями физическими упражнениями, а также о пользе гигиенических процедур для здоровья.
Образовательные:
• Учить детей подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
• Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, в выполнении ходьбы с высоким подниманием колен, подскоков.
• Совершенствовать умение ходить по кирпичикам, сохраняя равновесие.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Надо, надо умываться по утрам и вечерам“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать у детей координацию движений, равновесие, быстроту.
Воспитательная:
• Воспитывать у детей желание быть опрятными и аккуратными.
Материалы и оборудование:
Кукла, дуги высотой 50 см., кирпичики 6 – 8 штук.
1 часть.
Раздается стук в дверь. Входит кукла, не причесанная, не умытая, у нее растрепанные волосы, неопрятная одежда.
Воспитатель: - Какая необычная гостья к нам пришла! Как тебя зовут, девочка?
Кукла: - Меня зовут по – разному, и я этим горжусь, давайте поиграем в игру «Назови меня». Я буду называть, что я люблю делать, а вы по этим словам угадывать, как меня называют.
Кукла Таня. - Дети.
Я люблю шалить - Ты – шалунья.
Я теряю вещи - Ты – растеряша.
Я долго копаюсь - Ты – копуша.
Я ем одни сладости - Ты – сластена.
Я люблю хвастать - Ты – хвастунья.
Я часто плачу - Ты – плакса.
Я не люблю умываться - Ты – грязнуля.
Воспитатель: - Вот, оказывается, как ее называют. Разве можно этим гордится? Полина, расскажи Тане стихотворение про грязнулю.
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулей
Только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
Таня: - что же мне делать, чтобы стать чистой? Ответы детей.
Воспитатель: - Таня, а ты по утрам зарядку делаешь? Физкультурой занимаешься?
Таня: - Нет, а зачем?
Воспитатель: - Ребята, расскажите, Тане, зачем делать зарядку по утрам и заниматься физкультурой? Ответы детей.
- Вероника, расскажи Тане, для чего мы делаем зарядку.
Утром форточку откроем,
Свежий воздух пригласим.
Зарядка нас взбодрит, настроит
И прибавит новых сил.
Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим Таню в месте с нами физкультурой заниматься.
2 часть.
Перед тем как заниматься
Надо нам друзья размяться.
Ходьба и бег
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. (Ходьба сопровождается стихотворением)
Раз! Два! Раз! Два!
Марширует детвора.
Друг за другом!
Ровный строй будь внимательным, не стой!
Ходим прямо и кругами,
Громко топаем ногами.
(Бег сопровождается стихотворением)
Приготовились! Бежим!
Быстро, словно мы летим!
Догоняем, обгоняем,
Будто птиц веселых стая.
Упражнение на восстановление дыхания: «Заблудились».
И. п. : ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.
1 – вдох, потянуться, подняться на носки.
2 – на выдохе протяжно произнести «Ау – ау – ау»
Общеразвивающие упражнения:
1. «Покажи свои ладошки,
А потом за спинку спрячь».
И. п. : ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища. 1 –вытянуть руки вперед ладонями вверх. 2 – спрятать руки за спину. (6 раз)
2. «Мы маленькие были.
А выросли большими».
И. п. : ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища. 1 – присесть, обхватить руками колени, голову спрятать. 2 – подняться, на носки, потянуться, руки поднять вверх. (6 раз)
3. «Калачи».
«Качи – качи – качи – кач.
Сделай – ка, дружок, калач».
И. п. : сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе. 1 – подтянуть ноги к себе, обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (6 раз)
4. «Рыбка».
«Рыбки плавают, ныряют
В чистой свеженькой воде».
И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вперед. 1 – перекаты со спины на живот. 2 - – вернуться в и. п. (6 раз)
5. «Мы попрыгаем немножко
И по ходим по дорожке».
Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя. Прыжки чередуются с ходьбой.
Воспитатель: - Посмотрите, на нашу Таню, щечки порозовели, глазки блестят. Таня тебе нравится с нами заниматься?
Таня: - Да, очень.
Основные виды движений:
1. А теперь давайте научим Таню подлезать под дугу, не касаясь пола.
«Подлезаем под дугу, словно в норку мышки».
2. Ходьба по кирпичикам (на расстоянии 15 – 20 см.) с сохранением равновесия.
«Большого требуют умения
На равновесие движения.
Руки вверх и в стороны,
Пройти всегда готовы мы».
3 часть.
Подвижная игра «В гости к Тане».
Дети находятся на одной стороне зала, кукла на другой. Дети по сигналу воспитателя бегут, перепрыгивают через на рисованную, на полу мелом полосу шириной 30 см. и бегут дальше к кукле Тане. Кукла Таня хвалит детей, какие они ловкие. Обратно дети просто бегут. 2 раза.
Упражнение на восстановление дыхания «Шарик сдулся».
И. п. : о. с., руки на поясе. 1 – вдох, подняться на носки, руками сделать круг вокруг головы. 2 – выдох, с произнесением звука: «Ш – Ш – Ш», вернуться в и. п. 4 раза.
4 часть.
Воспитатель: - Таня, понравилось тебе с нами заниматься?
Таня: - Да! Спасибо вам. Я теперь всегда буду следить за собой, умываться, делать зарядку, заниматься физкультурой. До свидания.
Воспитатель: - Ребята, чему мы с вами научили куклу Таню? Ответы детей. Воспитатель: - Вы молодцы!