Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию и формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшей группы 5–6 лет

Матвеева Екатерина Николаевна
Конспект НОД по физическому развитию и формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию (формирование представлений о здоровом образе жизни) для детей старшей группы (5 – 6 лет)

с использованием информационно-коммуникационных технологий

и элементов проблемного обучения

Тема: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья»

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию и формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

Составила и провела воспитатель Григорьева Екатерина Николаевна

Цель: развитие представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи.

Образовательные :

1. Продолжать знакомить детей с понятие «режим дня»

2. Развивать представления детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.

3. Закрепить знания о частях суток.

Развивающие :

1. Развивать умение устанавливать связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

2. Развивать память, внимание, координацию движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в соблюдении режима.

2. Воспитывать умение слушать.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип – традиционное занятие с элементами проблемного обучения

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, пояснение, уточнение, дополнение, указание

Игровые – игры: «Я начну, а ты закончи…»

Практические – работа с картинками, карточками, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма - групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная)

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная

Технологии:

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

• Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии

• Элементов проблемного обучения

Предварительная работа : беседы о здоровом образе жизни, о правильном питании; д/ и: «Части суток», «Скажи наоборот»; сюжетно-ролевые игры «Кухня», «Парикмахерская»; просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?»; чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он помощник для меня!»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят рядом с воспитателем.

На телевизоре:

Слайд 1: заставка

Воспитатель:

Ребята я хочу познакомить вас с одним мальчиком, которому нужна наша помощь.

Садитесь на стульчики и посмотрите на экран.

Дети садятся на стульчики перед экраном телевизора.

Основная часть

Слайд 2

На экране телевизора изображение мальчика.

Воспитатель: А вот и он. Его зовут Петя.

Посмотрите на него, что о нём можно сказать?

Какой он?

Ответы детей

А как вы думаете, почему он такой?

Дети: рассматривают Петю, отвечают, рассуждают (грязный, чумазый, грустный, играл, испачкался, упал в лужу и т. д.)

Воспитатель: А что же на это нам ответит сам Петя? Послушаем.

Петя (воспитатель от имени Пети) :

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!

Воспитатель: О чём говорит Петя!

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, о режиме. А что такое режим?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Давайте мы с вами разберёмся и подробнее узнаем о режиме.

Слайд 3

Воспитатель: Режим - это определенный распорядок дня.

Давайте вспомним, из чего состоят сутки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно.

Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Давайте разберёмся более подробно.

Слайд 4

Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы просыпаетесь?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, утро.

Что мы делаем, когда просыпаемся?

Рассуждения детей

Воспитатель: Тё плый луч меня коснулся:

Эй, привет дружок! Проснулся?

Застели свою кроватку.

Раз-два-три и на зарядку!

Светит солнышко с утра.

В детский сад идти пора!

Слайд 5

Воспитатель: Умываемся.

Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Все ребята чистят зубки утром?

Ответы детей

Воспитатель: И не забывайте, чистить зубы нужно утром и вечером.

Слайд 6

Воспитатель: Зарядка! Кто-то её делает дома, а кто-то в детском саду.

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки.

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут.

Для чего утром нужна зарядка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зарядка – заряжает организм энергией и бодростью на целый день.

Слайд 7

Воспитатель: После зарядки – как вы думаете, что?

Рассуждения детей

Воспитатель: Завтрак. Это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

Что вы едите на завтрак дома, в детском саду?

Ответы детей

Воспитатель: Кашу, молочные продукты, овощи и фрукты. Молодцы!

Слайд 8

Воспитатель: После завтрака в детском саду начинаются занятия.

Что мы делаем на занятиях?

Ответы детей

Воспитатель: Обратите внимание как вы сидите на стульчиках.

Спинка должна быть прямая.

Дети выпрямляют спинки.

Воспитатель: Осанка – это то, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.

И если мы будем это выполнять, будем стройными и красивыми.

Физкультминутка

Слайд 9

Воспитатель: Занятия физкультурой вам помогают быть стройными, сильными, ловкими.

Давайте, встанем и разомнёмся.

Дети встают со стульчиков, выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка

Мы как гибкая пружинка

Пусть не сразу все дается

Поработать нам придется!

Размялись! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Дети садятся на свои места

Слайд 10

Воспитатель: Днём после занятий мы идём на прогулку.

Свежий воздух малышам нужен и полезен!

Чтобы не заболеть, нужно одеваться по погоде.

Слайд 11

Воспитатель: После прогулки – обед! Что нужно сделать после прогулки и перед тем как сесть за стол?

Ответы детей

Воспитатель: Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

Слайд 12

Воспитатель: После обеда немало важен дневной сон.

Зачем нужен тихий час?

Рассуждения детей

Воспитатель: Сон дневной полезен очень,

Дети в нём растут нет мочи!

И умнеют на глазах,

Просыпаются – и ах!

Слайд13

Воспитатель: После сна бодрящая гимнастика, которая помогает вам проснуться, закаливает организм и улучшает настроение.

Слайд 14

Воспитатель: Взбодрившись, приводим себя в порядок, выполняем гигиенические процедуры

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Зеркало охнет:

- Где же расчёска?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Во время полдника повторим правила поведения за столом.

Рассуждения детей

Воспитатель: Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

Слайд 15

Воспитатель: Мы немного поиграли и опять гулять собрались!

Слайд 16

Воспитатель: Во время вечерней прогулки, за вами приходят родители и вы идёте домой.

Слайд 17

Воспитатель: Расскажите, чем вы занимаетесь дома?

Рассуждения детей

Слайд 18

Воспитатель: Перед сном необходимо провести водные процедуры. В течении дня на коже образуется грязь, поэтому необходимо ежедневно очищать кожу, принимая ванну.

Слайд 19

Воспитатель: Во время сна тело работает в спокойном замедленном ритме. Человек отдыхает и набирается сил. Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

ВАЖНО!

Ложиться спать в одно и тоже время!

Рефлексия:

Слайд 20

Воспитатель: А вот и наш Петя! Посмотрите.

Как он изменился?

Рассуждения детей

Воспитатель: Бодрый, чистый, весёлый.

Ему помог наш рассказ о режиме дня!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию и формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 17:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию и формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшей группы 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД