Матвеева Екатерина Николаевна
Конспект НОД по физическому развитию и формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию (формирование представлений о здоровом образе жизни) для детей старшей группы (5 – 6 лет)
с использованием информационно-коммуникационных технологий
и элементов проблемного обучения
Тема: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья»
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию и формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Составила и провела воспитатель Григорьева Екатерина Николаевна
Цель: развитие представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи.
Образовательные :
1. Продолжать знакомить детей с понятие «режим дня»
2. Развивать представления детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.
3. Закрепить знания о частях суток.
Развивающие :
1. Развивать умение устанавливать связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
2. Развивать память, внимание, координацию движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в соблюдении режима.
2. Воспитывать умение слушать.
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип – традиционное занятие с элементами проблемного обучения
Методы:
Словесные – беседа, объяснение, пояснение, уточнение, дополнение, указание
Игровые – игры: «Я начну, а ты закончи…»
Практические – работа с картинками, карточками, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма - групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная)
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная
Технологии:
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
• Игровые технологии
• Здоровьесберегающие технологии
• Информационно-коммуникационные технологии
• Элементов проблемного обучения
Предварительная работа : беседы о здоровом образе жизни, о правильном питании; д/ и: «Части суток», «Скажи наоборот»; сюжетно-ролевые игры «Кухня», «Парикмахерская»; просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?»; чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он помощник для меня!»
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный момент)
Дети стоят рядом с воспитателем.
На телевизоре:
Слайд 1: заставка
Воспитатель:
Ребята я хочу познакомить вас с одним мальчиком, которому нужна наша помощь.
Садитесь на стульчики и посмотрите на экран.
Дети садятся на стульчики перед экраном телевизора.
Основная часть
Слайд 2
На экране телевизора изображение мальчика.
Воспитатель: А вот и он. Его зовут Петя.
Посмотрите на него, что о нём можно сказать?
Какой он?
Ответы детей
А как вы думаете, почему он такой?
Дети: рассматривают Петю, отвечают, рассуждают (грязный, чумазый, грустный, играл, испачкался, упал в лужу и т. д.)
Воспитатель: А что же на это нам ответит сам Петя? Послушаем.
Петя (воспитатель от имени Пети) :
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!
Воспитатель: О чём говорит Петя!
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, о режиме. А что такое режим?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Давайте мы с вами разберёмся и подробнее узнаем о режиме.
Слайд 3
Воспитатель: Режим - это определенный распорядок дня.
Давайте вспомним, из чего состоят сутки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно.
Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.
Давайте разберёмся более подробно.
Слайд 4
Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы просыпаетесь?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, утро.
Что мы делаем, когда просыпаемся?
Рассуждения детей
Воспитатель: Тё плый луч меня коснулся:
Эй, привет дружок! Проснулся?
Застели свою кроватку.
Раз-два-три и на зарядку!
Светит солнышко с утра.
В детский сад идти пора!
Слайд 5
Воспитатель: Умываемся.
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Все ребята чистят зубки утром?
Ответы детей
Воспитатель: И не забывайте, чистить зубы нужно утром и вечером.
Слайд 6
Воспитатель: Зарядка! Кто-то её делает дома, а кто-то в детском саду.
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
Для чего утром нужна зарядка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зарядка – заряжает организм энергией и бодростью на целый день.
Слайд 7
Воспитатель: После зарядки – как вы думаете, что?
Рассуждения детей
Воспитатель: Завтрак. Это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.
Что вы едите на завтрак дома, в детском саду?
Ответы детей
Воспитатель: Кашу, молочные продукты, овощи и фрукты. Молодцы!
Слайд 8
Воспитатель: После завтрака в детском саду начинаются занятия.
Что мы делаем на занятиях?
Ответы детей
Воспитатель: Обратите внимание как вы сидите на стульчиках.
Спинка должна быть прямая.
Дети выпрямляют спинки.
Воспитатель: Осанка – это то, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.
И если мы будем это выполнять, будем стройными и красивыми.
Физкультминутка
Слайд 9
Воспитатель: Занятия физкультурой вам помогают быть стройными, сильными, ловкими.
Давайте, встанем и разомнёмся.
Дети встают со стульчиков, выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Размялись! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Дети садятся на свои места
Слайд 10
Воспитатель: Днём после занятий мы идём на прогулку.
Свежий воздух малышам нужен и полезен!
Чтобы не заболеть, нужно одеваться по погоде.
Слайд 11
Воспитатель: После прогулки – обед! Что нужно сделать после прогулки и перед тем как сесть за стол?
Ответы детей
Воспитатель: Вот горит зелёный свет,
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец самый вкусный.
Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат-
Всё полезно для ребят.
Слайд 12
Воспитатель: После обеда немало важен дневной сон.
Зачем нужен тихий час?
Рассуждения детей
Воспитатель: Сон дневной полезен очень,
Дети в нём растут нет мочи!
И умнеют на глазах,
Просыпаются – и ах!
Слайд13
Воспитатель: После сна бодрящая гимнастика, которая помогает вам проснуться, закаливает организм и улучшает настроение.
Слайд 14
Воспитатель: Взбодрившись, приводим себя в порядок, выполняем гигиенические процедуры
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет:
- Надо умыться!
Зеркало охнет:
- Где же расчёска?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Во время полдника повторим правила поведения за столом.
Рассуждения детей
Воспитатель: Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
Слайд 15
Воспитатель: Мы немного поиграли и опять гулять собрались!
Слайд 16
Воспитатель: Во время вечерней прогулки, за вами приходят родители и вы идёте домой.
Слайд 17
Воспитатель: Расскажите, чем вы занимаетесь дома?
Рассуждения детей
Слайд 18
Воспитатель: Перед сном необходимо провести водные процедуры. В течении дня на коже образуется грязь, поэтому необходимо ежедневно очищать кожу, принимая ванну.
Слайд 19
Воспитатель: Во время сна тело работает в спокойном замедленном ритме. Человек отдыхает и набирается сил. Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.
ВАЖНО!
Ложиться спать в одно и тоже время!
Рефлексия:
Слайд 20
Воспитатель: А вот и наш Петя! Посмотрите.
Как он изменился?
Рассуждения детей
Воспитатель: Бодрый, чистый, весёлый.
Ему помог наш рассказ о режиме дня!