Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Федорино горе»

Татьяна Снигирева
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Федорино горе»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по физическому развитию

Тема: «Федорино горе»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработчик: Снигирева Т. Ф., инструктор по ФВ

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Федорино горе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Задачи:

1. Физическое развитие :

Развивать двигательные навыки и способности.

• Формировать правильную осанку.

• Удовлетворять природную потребность детей в двигательной деятельности.

• Закрепить ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, совершенствовать прыжки на двух ногах, мягко приземляясь, подлезание под перекладины в группировке.

2. Речевое развитие :

• Закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие :

• Дать детям возможность в игровой ситуации путём перевоплощения проявить смелость, отзывчивость.

• Формировать эмоционально-положительные отношения и интерес к движениям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, уверенность в себе, желание дойти до намеченной цели.

4. Познавательное развитие :

• Ознакомление с работой кондитера.

5. Художественно-эстетическое развитие :

• Прививать интерес к стихотворному творчеству.

Материалы и оборудование: гимнастические скамьи – 2 шт., комплект стоек с перекладинами – 5 шт., обручи – 6 – 8 шт., косынка – 1 шт., мешочки – 8 шт., а/д запись для разминки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», драматизация фрагментов.

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

Введение в тему занятия

У меня для вас, ребятки, приготовлена загадка.

Ох, ох, ох, ох, ох, ох, здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут, им кричат: Куда, куда?

Ну, а кто – то горько плачет от досады и стыда.

Все виновную прощают – без хозяйки плохо быть, а она им обещает их не пачкать и не бить!

О каком произведении загадка? Оно вам знакомо? Кто написал его? О чем оно?

Сегодня на нашем занятии мы побываем в этой сказке, но не просто будем говорить, и вспоминать ее, но и обыграем.

Превращу я вас сейчас всех в посуду в тот же час,

1, 2, 3 – повернись и в посуду превратись!

Направо. Шагом марш.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Дети выполняют поворот кругом.

Поворот направо, ходьба друг за другом.

Разминка

А посуда вперёд и вперёд по полям, по дорогам идёт.

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе, горе Федоре!

И вот болото у нас на пути.

Его на носочках надо пройти.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Проверим заодно осанку

Все сведем лопатки.

До чего трава высо’ка, то крапива, то осока

Выше ноги поднимайте, на траву не наступайте!

Вот тропинку увидали,

Дробным шагом зашагали.

А посуда вперёд и вперёд,

От Федоры всё дальше идёт.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

И, как чёрная железная нога,

Поскакала, побежала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

Эй, держи, держи, держи, держи, держи!

И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля

Вдоль деревьев и пеньков несутся

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

На поляну посуда пришла,

Отдохнуть здесь решила она.

Остановимся поскорей,

Зарядку сделаем дружней.

В две колонны становись!

На месте стой, раз – два! Разомкнись!

Обычная ходьба по кругу

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки на плечах.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спиной.

Ходьба дробным шагом, руки на поясе.

Ходьба широким шагом, руки свободно.

Подскоки на правой и левой ногах, руки свободно.

Легкий бег по кругу.

Прыжки на двух ногах;

Бег по кругу;

Переход на спокойную ходьбу с восстановлением дыхания.

Перестроение в две колонны, размыкание.

ОРУ

1. «Посмотрели по сторонам, не идет ли Федора к нам»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1 – поворот головы вправо, 2 – и. п., то же влево.

2. «Звенят тарелки, дзынь – ля - ля»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны.

В: 1 – хлопок перед грудью «Дзынь», 2 – и. п.

3. «Кастрюля вперед идет, за собой всю посуду ведет»

И. п. : о. с., руки на поясе.

В: 1 – поворот вправо, правую руку отвести в сторону, 2 – и. п., то же в левую сторону.

4. «Покатилось сито по полям, покатилось сито по полям»

И. п. : лежа на спине, руки и ноги прямые.

В: 1 - поворот на правый бок, 2 – и. п., тоже налево.

5. «Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел»

И. п. : стоя на высоких четвереньках.

В: 1 – приподнять от пола правую руку и левую ногу, 2 – поменять.

6. «Погоня позади, спрятались так, что попробуй, найди»

И. п. : о. с.

В: 1 – присесть, сгруппироваться, голову к коленям, руками обхватить себя, 2 – и. п.

7. «Чашки, да ложки скачут по дорожке»

И. п. : о. с.

В: 1 – 5 – прыжки на правой ноге, 1 – 5 – на левой.

Запыхалась посуда, остановилась, передохнула.

Отдохнула посуда и пошла дальше.

Колонны сомкнись, за направляющим шагом марш.

6 раз

6 раз

по 4 раза

по 4 раза

6 - 8 раз

6 раз

5 прыжков на каждой ноге по 2 раза

Восстановление дыхания.

Перестроение в колонну.

Основная часть

ОВД

1. «И пошла посуда по мосточку, перешагивая через пенёчки».

Ходьба по скамье приставным шагом с перешагиванием через предметы.

2. «Дальше посуда идёт лесочком, прыгая с кочки на кочку».

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

3. «Впереди бурелом, но мы все равно пройдем».

Подлезание под перекладинами, в – 40 см.

3 раза

6 – 8 раз

4 – 5 раз

«За посудой вдоль забора скачет бабушка Федора, ой – ой – ой, воротитеся домой»

П/игра «Посуда вьется, бьется, но Федоре не дается»

Организация игры: из длинного шнура выкладывается круг, по считалке из числа игроков выбирается «бабушка Федора», которая находится в кругу, остальные игроки – «посуда» стоят за кругом. По сигналу инструктора ФВ «посуда» запрыгивает в круг, по мере приближения к ним «Федоры» выпрыгивает, уворачиваясь. Кто был задет, выходит из игры.

смена «бабушки Федоры» 2 – 3 раза

Устала Федора, заплакала горькими слезами:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Блюдца и тарелочки мои,

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

И вы будете опять, словно солнышко сиять.

Ну что, простим Федору? Вернёмся к ней домой?.

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели, зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь, —

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

М/п игра «Кондитеры»

Испечем бисквит мы пышный,

Получился он отличный!

А теперь мы крем взобьем

И на торт его польем

Тортик мы украсить можем,

Здесь мы вишенки, положим,

Шоколадом польем бок,

Всем спасибо, кто помог!

Все стоят по кругу, инструктор читает.

Ответы детей

встать на носочки, потянуть руки вверх и развести в стороны;

показ большого пальца;

вращательные движения руками вертикально – «моторчик»;

вращательные движения руками горизонтально;

по ладошке пальчиком по стучать;

наклоны головы вправо – влево, руки на поясе;

поклон.

Заключительная часть

Предлагаю отдохнуть и присесть.

Массаж пальчиков «Гости»

Стала Федора гостей созывать :

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка — ну, пожалуйста.

Стала Федора гостей угощать :

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке — мятный пряничек.

Федора исправилась, и это очень здорово, теперь можно обратно превратиться в ребят:

1, 2, 3 – повернись, и в ребят превратись!

Дети, понравилось вам наша инсценировка сказки «Федорино горе»? Чему учит сказка?

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали

И знакомою тропой

Отправляемся домой.

В колонну становись, шагом марш, будьте здоровы! Все присаживаются в круг.

Вращение кистями рук к себе, поочерёдный массаж кончиков пальцев правой руки.

Вытянуть руки вперед, поочерёдный массаж кончиков пальцев левой руки.

Дети встают в строй, выполняют поворот кругом.

Ответы детей.

Построение в колонну, дети выходят из зала.

Источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/10/24/konspekt-nod-po-fizicheskomu-razvitiyu-tema-fedorino-gore

2. https://planetadetstva.net

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Федорино горе»
Опубликовано: 21 января 2022 в 07:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Снигирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД