Авдошина Валентина Юрьевна
Конспект НОД по физическому развитию для детей среднего возраста «Ты, я, он, она — со скакалочкой друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию для детей среднего возраста
Тема: «Ты, я, он, она со скакалочкой друзья».
Цель: Обучение детей прыгать через короткую скакалку.
Задачи:
1. Учить детей прыжкам через короткую скакалку используя специальные подводящие упражнения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Развивать общую выносливость, координацию, гибкость, познавательную активность, развивать творчество в игре малой подвижности «Сделай фигуру».
3. Воспитывать наблюдательность.
Оборудование: короткие и средние скакалки, музыкальное сопровождение: музыка Штраус Р., «Шуточный спортивный танец», Шаинский «Вместе весело шагать» - минус.
Ход НОД
Вводно-подготовительная часть.
Построение
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем продолжать развивать выносливость, гибкость и укреплять здоровье. Но сначала, я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете спортивный инвентарь, который нам будет помп гать на всем нашем занятии.
Чтобы сильным, быть нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Давайте прыгать все, не жалко.
Натренирует нас. (Скакалка)
Под музыку дети выполняют корригирующие упражнения в движении («Вместе весело шагать» минус)
Ходьба в колонне друг за другом
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки на поясе;
- ходьба с высоким подниманием колена.
Прохождение полосы препятствий (музыка Штраус Р., «Шуточный спортивный танец»)
1. Перепрыгивание через короткие скакалки, лежащие на полу параллели и» друг другу дорожкой.
2. Перешагивание крестным шагом короткие скакалки, выложенные в одну линию.
3. Оббегание змейкой короткие скакалки, лежащие на полу параллельно друг другу дорожкой.
4. Перепрыгивание боком короткие скакалки, выложенные в одну линию. Ходьба в колонне по одному, упражнение на восстановление дыхания
«Первые холода».
Перестроение детей в три колонны в шахматном порядке (при перестроении дети поднимают с пола по одной короткой скакалке).
ОРУ со скакалками
1. И. п. - о. с., скакалка впереди, натянута в опущенных руках.
1- руки вперед;
2- руки вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку;
3- руки вперед;
4- и. п.
2. И. п. - средняя стойка, скакалка на шее, держать скакалку за концы.
1- поворот туловища вправо;
2- и. п.
3- 4 - то же в левую сторону.
3. И. п. - ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой
скакалки в согнутых руках.
I- руки вверх, правую ногу согнуть в колене - вверх;
2-и. п.
3 - 4 - то же (по 4 раза каждой ногой).
4. «И. п. - сед, ноги вместе, скакалку зацепить за ступни и натянуть.
1 - 3 - наклон назад, ноги прямые вперед, покачаться;
4- и. п.
5. И. п. - узкая стойка, скакалка у груди.
I - присесть руки вперед;
2- и. п.
3- 4 - то же.
6. Прыжки.
И. п. - о. с., скакалку держать за ручки, руки опущены вниз.
Прыжки на двух ногах вперед и назад через скакалку.
7. Упражнение на дыхание.
Дети «рисуют» короткую скакалку струёй воздуха.
Гимнастика для глаз.
- Ребята, предлагаю вам, сейчас не поворачивая, не наклоняя головы, поворачивать только глаза найти скакалку, которая размещена в спортивном зале.
Повращай глазами вправо,
Раз, два, три.
Повращай глазами влево Раз, два, три.
И скакал очку найди.
Замена короткой скакалки на среднюю скакалку.
Основная часть.
Подводящие упражнения:
1. Вращение скакалки вперед одной рукой.
2. Прыжок, вращая скакалку одной рукой.
3. Вращение вперед обеими руками (без прыжка, после удара о пол - перешагивание).
4. Прыжки через скакалку.
Подвижная игра «Удочка».
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Сделай фигуру».
Дети свободно расходятся по залу и выкладывают какую-либо геометриче-скую фигуру (квадрат, круг, треугольник).
Рефлексия: Молодцы, ребята. Вы старались, у всех все получилось. Наше занятие окончено.
Литература:
1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. – М. : Мозайка - синтез, 2005. – 53с.
2. Горбатова М. С. Оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008. – 70-76 с.
3. Пензулаева Л. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М. : Мозайка - синтез,2015.- 112с.