Альбина Собина
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
1. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
3. Повторить броски мяча двумя руками вверх и умение ловить, отбивать мяч по полу двумя руками.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
Оборудование: Кегли (8шт, мячи (12шт, музыкальный центр.
Способы организации детей: поточный, групповой.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, словесный,
Ход занятия:
Вводная часть:
Построение в шеренгу, повороты направо, налево.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют задания для ходьбы и бега.
Обычная ходьба
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Обычная ходьба.
Ходьба широким шагом.
Обычный бег.
Бег с высоким подниманием колен.
Бег семенящим шагом.
Обычная ходьба с упражнениями для рук. Дыхательные упражнения.
Дети берут большие мячи.
Перестроение для ОРУ (строятся в звенья по 3 человека)
Основная часть:
1. И. п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него, 2 – и. п., 3-4 повторить упражнение. (Повторить по 5 -6 раз).
2. И. п. ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо, 2 – наклониться, ударить мячом о пол у пятки правой ноги, 3 – выпрямится, 4 – и. п. повторить упражнение в другую сторону. (Повторить по 5 -6 раз).
3. И. П. о. с. мяч на полу. 1- 4 поставить на мяч ступню катать вперёд и назад, не упуская его.
Упражнение повторить с другой ногой. (Повторить по 5 -6 раз).
4. И. п. сидя ноги врозь, мяч вверху, 1-3 пружинящий наклон вперёд, 3 раза ударить мячом об пол у ступней ног; 4 – и. п. (Повторить по 5 -6 раз).
5. И. п. о. с. 1 – быстро присесть, разводя колени, мяч – вперёд, 2 и. п. (Повторить по 5 -6 раз).
6. И. п. ноги на ширине ступни, мяч в двух руках вверху, прыжки на месте в чередовании с ходьбой. (Повторить по 5 -6 раз).
7. Дыхательное упражнение: ноги на ширине плеч, мяч вверх – вдох, мяч вниз – выдох.
После зарядки дети произносят слова:
Каждый день зарядку делай!
Будешь сильным, будешь смелым!
Основные виды движений:
1 Отбивание мяча о пол двумя руками.
Дети идут по залу друг за другом.
2 Перебрасывание мяча вверх и ловля мяча.
Дети стоят на месте, ноги на ширине плеч, мяч держат с боков.
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между кеглями – змейкой.
Подвижная игра «Плетень»
В игре участвуют две команд по 4-5 человек в каждой. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую руку – с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:
Раз, два, три, четыре,
Выполнять должны приказ.
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы лучше, чем у нас!
После этих слов дети расходятся или разбегаются по залу. По сигналу педагога они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действия первой.
Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия.
Что детям запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
Литература:
Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвящение, 1986 г.
Маханева М. Д. здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2004 г.