Ивлева Диана
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять навык ходьбы и бега между предметами со сменой направления движения по сигналу, развивая координацию движений и ловкость.
• Закреплять умение правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с приседанием на середине.
• Упражняться в прыжках из обруча в обруч.
• Развивать координацию, ловкость и внимание во время подвижной игры.
Оборудование: кегли (6 шт., кубики (по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, обручи (5-6 шт., коврик «ножки-ладошки», скакалка.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Часть I. Дети входят в зал, строясь в одну шеренгу рядом друг с другом, приветствуют инструктора. После приветствия дети перестраиваются в колонну для ходьбы и бега в колонне по одному между предметами (кегли) со сменой направления движения по сигналу инструктора (хлопок в ладоши); с переходом на обычную ходьбу в колонне по одному. Во время ходьбы инструктор раздает детям кубики. Построение в 2 шеренги.
Часть II. Комплекс ОРУ (с кубиком).
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — вернуться в исходное положение.
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямиться; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик внизу. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение.
5. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопами ног. 1-2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение.
6. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу перед ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (руки на поясе, голова прямо) с остановкой на середине и приседанием (руки вынести перед собой). После прохождения гимнастической скамейки сойти с неё, не прыгая. Повторение 2 -3 раза.
2. Прыжки из обруча в обруч. На полу перед детьми расположены обручи (5-6 шт) в шахматном порядке на расстоянии 20 см друг от друга. Дети выполняют прыжки из обруча в обруч без пауз (руки на поясе). Повторение 2-3 раза.
3. Коврик «ножки-ладошки». Перед детьми на полу располагается коврик с отпечатками ладошек и ног (в разном порядке). Дети проходят по коврику в соответствии с расположением отпечатков (левый отпечаток = левая рука или нога, правый отпечаток = правая рука или нога). Повторение 2-3 раза.
Подвижная игра "Рыбак и рыбки". Дети встают в круг («рыбки», а «рыбак» в центре круга. Он берет один конец скакалки, и по сигналу начинает крутить скакалку по земле, остальные дети подпрыгивают. Кого заденет «удочка», тот выбывает из игры. Ребёнок, который остаётся последним, становится «рыбаком». Игра продолжается 2-3 раза со сменой ролей.
Часть III. Выполнение дыхательной гимнастики.
Рефлексия. Инструктор предлагает детям вспомнить то, что они делали на занятии.