Лилиана Мигиянц
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
«Путешествие в зимнем лесу»
Цель: прививать интерес к физической культуре и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке;
- Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом, ходить на носочках;
- Совершенствовать умение ползать на четвереньках, подлезать под веревку, не касаясь ее.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в младшей группе „Путешествие в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями инструктора по физической культуре и других детей;
Методы и приемы: игровой метод, метод показа, пояснения, поощрения, художественное слово.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, веревка, игрушка зайчик.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть.
Инструктор по физ. культуре :
Здравствуйте, ребята! В самом начале нашего занятия я хочу вам загадать загадку:
Он капусту обожает,
Никого не обижает.
Только волка и лисицу
Почему-то он боится!
Дети: - Заяц.
Инструктор по физ. культуре :
- Правильно, дети, это зайчик. А вот и он! (Достает игрушку зайца)
Зайчик: - Здравствуйте, дети! Я очень рад встрече с вами. А хотите прогуляться со мной в зимнем лесу?
Дети: - Да!
Инструктор по физ. культуре :
- По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем! Раз- два, раз –два.
По сугробам мы идем и совсем не устаем!
(Дети идут в колонне друг за другом с высоким подниманием колена)
- Как на тоненький ледок выпал беленький снежок,
Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать!
(Ходьба на носках)
- Холодно в лесу зимой!
Побежали все за мной!
(Бег в колонне по одному за инструктором по физич. культуре)
II. Основная часть.
ОРУ.
1. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, развернулись вправо, правую ладонь ребром прикладываем ко лбу и смотрим в сторону. (Нет ли лисы)
Далее развернулись влево, левую ладонь прикладываем ко лбу и смотрим влево. (4-5 раз)
2. И. П. : Стоя, ноги на ширине плеч. Подняли руки, хлопнули в ладоши, опустили вниз (4-6 раз) (Зайцы рады, что нет лисы и волка)
3. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Спрятали ручки (лапки) - показали ручки. (4-6 раз)
3. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Замёрзли руки (лапки) у зайцев, погрели (потерли). Самомассаж. (4-5 раз)
4. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклонились до пола, потянули зайцы морковку, выпрямились. (4-6 раз)
5. И. П. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Прыжки на месте на двух ногах (15-20 секунд).
ОВД.
Инструктор по физ. культуре :
- Ребята, зайчик предлагает прогуляться дальше по лесу.
А вот и речка, скованная льдом. Нужно перейти по мостику на ту сторону. Как же нам перебраться через нее? Нужно пройти по мостику (гимнастической скамейке).
(Инструктор показывает, как пройти по скамейке (мостику). Спина прямая, смотрим вперед.
- Ребята, а вот еще преграда на пути - дерево упало. (Натянутая веревка)
- Как мы преодолеем препятствие? (Встать на колени и проползти под веревкой (деревом).
- Ребята, идем дальше. Перед нами мост. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя).
А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе за зайчиком, подлезаем под веревку (дерево).
- Ну, что ж, мы преодолели препятствия! Молодцы!А теперь пришло время поиграть!
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (Дети - зайцы, инструктор по физич. культуре - лиса)
Дети – «зайцы» бегают по полянке, прыгают, щиплют травку, резвятся. В стороне, за кустом, находится «лиса». По сигналу инструктора по физич. культуре : «Лиса идёт!» - «зайцы» убегают и садятся на гимнастическую скамейку. «Лиса» пытается их догнать. Игра проводится под стихотворение, в соответствии с текстом:
Зайцы скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли лиса? (Игра проводится 2 раза)
III. Заключительная часть.
- Какие вы, ребята, ловкие, быстрые! Давайте продолжим идти по лесу, по лесной дорожке. Дети идут спокойно за инструктором по физической культуре.
Проводится спокойная игра «Найди морковку»
Пойдем теперь поможем зайчику искать с морковку (муляж моркови прячется в зале, чтоб дети могли найти.)
Зайчик: - Спасибо, дети, нашли мне морковку! Я так люблю морковь!
Инструктор по физ. культуре :
- А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайчиком и поблагодарим его за интересную прогулку по лесу.
+ В ДетиДдМои закладки