Дарья Пупырева
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
"Путешествие в осенний лес"
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышение двигательной активности;
- закрепление умения отгадывать загадки;
- формирование умения ходить в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
- упражнение в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- формирование умения прыгать из обруча в обруч, умения приземляться на полусогнутые ноги;
- закрепление соотносить движения с текстом.
Развивающие задачи:
- развитие физических качеств;
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
Воспитательные задачи:
- воспитание чувства коллективизма, желание оказывать помощь;
- воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении упражнений с элементами дыхательной гимнастики.
Оборудование: игрушка зайка, доски (2м*25см, 8-10 плоских обручей.
Восп. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Восп. Малыши, вы любите путешествовать?
Дети. Да
1-я часть.
Восп. Мы сегодня отправляемся путешествовать в осенний лес.
Комплекс разминочных упражнений
Восп. По тропинке мы пойдем в лес осенний попадем.
Выросла трава высокая!
Поднимайте выше ножки,
Но не сходите с дорожки.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По тропинке идти нужно
Пойдем все вместе дружно.
(Ходьба обычная)
Восп. В травке играют мышата, давайте, и мы с ними поиграем, вы будете выполнять движения по моему сигналу.
Игровое здание по сигналу воспитателя:
«Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими шагами, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» – к бегу. (Ходьба и бег проводятся в чередовании).
Восп. Ребята, тут кто-то за пенечком спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Восп. Правильно, дети, это зайка, да он плачет. Что у тебя случилось, почему ты плачешь? скажи мне на ушко (Слушает зайку). Его братишку унесла лиса. Поможем зайчику? (Да). Но для начала нам надо подготовиться и сделать всем вместе зарядку.
2-я часть. Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики.
1. Сильный ветер вдруг подул
Слезки с наших щечек сдул
Сделать полный выдох носом
Задержать дыхание на 3-4 секунды
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух
- основная стойка. Повтор. 6р.
2. Чем пахнет травка?
Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед) - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и. п. (Выдох). Повторить 6 р. в среднем темпе.
3. Влево - вправо повернулись,
зайчику мы улыбнулись.
(Повороты туловища)
- основная стойка. Повтор. 6р.
4. Будем дружно приседать
Опускаться и вставать.
- основная стойка, пятки вместе, носки врозь.
(Приседания) Повторить 6р.
5. Исходное положение.
Руки ставьте в стороны
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки 15 с)
Основные виды движений.
Восп. Малыши, чтобы найти домик лисы, нам надо по тропинке пройти.
Равновесие «В лес по тропинке».
На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2–3 м) – «тропинки к домику лисы». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.
Восп. Молодцы, все справились с заданием. А на нашем пути болото и чтобы его перейти и не замочить ноги, нужно прыгать на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).
Прыжки «Через болото».
Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны.
Восп. Умницы, постарались. А вот и лисичка. Лисичка отдай нам зайчишку. Ребятки, лисички не с кем было поиграть, давайте поиграем с ней, может она отдаст нам зайчика.
Музыкальная игра «Лиса и зайцы»
(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту)
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (Сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Восп. За нашу весёлую и интересную игру Лисичка отдаёт нам зайчишку - братишку. Спасибо, лисичка.
3-я часть.
Восп. Ребята, какие мы молодцы, помогли зайчику вернуться, но и нам уже пора в садик возвращаться. Для этого нужно пройти по нашим следам. (Воспитатель предлагает пройти по ребристой дорожке и по следам).
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.
Восп. Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
Где мы с вами побывали? (В лесу)
Кто повстречался на пути? (Зайчик)
Что делали с зайчиком? (Зарядку, искали лису, спасали зайчика)
Кто украл зайчишку – братишку? (Лиса)
Где мы шли, чтобы найти лисичку? (По тропинке, по болоту)
Что делали с лисой? (Играли)
Понравилось вам путешествие? (Да)