кондратенко наталья
Конспект НОД по физической культуре с элементами психогимнастики для детей старшей группы «Тропинка»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ:
Способствовать приобщению к здоровому образу жизни, развитию дружеских отношений между детьми.
Развивать силу, ловкость. координацию движений, выдержку, наблюдательность, внимание.
Прививать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей нас природе.
МАТЕРИАЛ:
Наклонная доска, канат, короткие веревки 2 шт, стойки 5шт, мягкие модули "кочки", коврики по количеству детей, для выполнения упражнений
.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (тихо звучит музыка "Шум леса")
МЕДИТАЦИЯ.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами психогимнастики для детей старшей группы „Тропинка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить себе, что у него в груди вместо сердечка, кусочек ласкового, теплого солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по всему телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.
Предложить детям поднять ладошки вверх и поделится этим светом и теплом (почувствовать, как тепло исходит от ладошек).
И может быть, окружающая нас природа быстрее оживет, на деревьях распустятся почки, запоют птички, зазвенят ручейки.
Педагог: Дети, я приглашаю вас пройти по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. (дети идут в колонне друг за другом, под сопровождение музыки).
- Прислушайтесь, как шумит ветерок в листве высоких деревьев. (дети идут на носках, подняв руки вверх"высокие деревья", змейкой вокруг стоек) .
-А как журчит ручей. (дети по модулям переходят "ручей").
- Давайте покажем, как течет ручеек. (дети выполняют упражнение"Ручеек"- ходьба парами, последняя пара проходит под руками детей вперед и так далее.
-Впереди пригорок. Нам нужно подняться на него бегом. (бег широким шагом) и спуститься вниз (бег мелким шагом).
- Вот мы и вышли на чудесную, солнечную полянку, прислушайтесь, а ведь мы здесь не одни. (дети идут и становятся врассыпную на свои коврики)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
1."Белочка"(быстрая и проворная спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам).
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
1,3 - поворот головы вправо (влево, подняться на носки,
2,4 - вернуться в исходное положение - 8 раз.
2. "Медведица" (потеряла своих озорных медвежат, ищет их заглядывая под кусты).
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1,3 - наклон туловища вправо (влево,
2,4 - вернуться в исходное положение - 8 раз
.
3. "Олень" (вышел на полянку красивый, сильный, гордый олень).
И. п. - основная стойка.
1,3 - поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки - вверх, скрестить над головой, пальцы развести,
2,4 - исходное положение - 8 раз.
4. "Лисята" (рыжие лисята выбежали на полянку и стали любоваться своими хвостиками).
И. п. - опора на кисти рук и колени.
1,3 - поворот туловища вправо (влево, слегка прогнувшись, посмотреть на "хвостик",
2,4 - исходное положение - 8 раз.
5. "Муравей" (на пальчики ног заполз муравей, поищем муравья).
И. п. - сидя, ноги прямые, носки оттянуты, руки упор сзади.
1,3 - сильно потянуть носок правой (левой) ноги на себя,
2,4 - исходное положение - 8 раз.
6. "Жук"- (с ветки упал жук и не может перевернутся, барахтается).
И. п. - лежа на спине.
1-4 - попеременное сгибание и разгибание рук и ног,
5-8 - отдых - 6 раз.
7. "Зайчата" (шустрые зайчата резвятся на полянке).
И. п. - ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо (влево, в чередовании с ходьбой - 30-40 раз.
8. "Посмотри по сторонам" - упражнение на дыхание.
И. п. - основная стойка.
1,3 - поворот вправо (влево, руку в сторону, вдох,
2,4 - исходное положение, выдох - 6 раз.
Педагог: Вот и опустела наша полянка, а давайте просто погуляем и представим себе, как медведица влезала на большое дерево, а маленький заяц, перепрыгивал через широкий ручей, а лиса перебиралась через этот ручей, по узкому бревну.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ (способ организации поточный).
1. Ходьба по наклонной доске, балансируя руками.
2. Влезание на гимнастическую лестницу, с переходом на другой пролет и спуском вниз ("медведь").
3. Прыжки в длину с места - 50 см ("заяц прыгает через ручей", через 2 веревки.
4. Ползание по канату, опираясь на ладони и ступни ног ("лисичка").
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подвижная игра "Хитрая лиса" (дети спрашивают, сначала тихо, а затем громче: "Хитрая лиса, где ты?"(играют 3 раза).
РЕЛАКСАЦИЯ: "Конкурс лентяев".
Педагог читает стихотворение В. Викторова "Конкурс лентяев".
-Хоть и жарко, хоть и зной,
Наш барсук - лентяй изрядный,
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
(дети изображают ленивого барсука, ложатся на коврики и стараются как можно больше расслабиться под музыку "Шум леса").
Словесная игра "Дрозд" (дети стоят парами и произносят слова).
- Я - дрозд, ты - дрозд,
У меня нос, у тебя нос,
У меня гладкие, у тебя гладкие (щеки,
У меня сладкие, у тебя сладкие (губы,
Я твой друг, и ты мой друг,
Все подружимся вокруг! (дети обнимаются, пары меняются).
Все слова сопровождаются показом.
.