Людмила Мылива
Конспект НОД по физической культуре с региональным компонентом. «Путешествие в тайгу»
▼ Скачать + Заказать документы
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития детей №18 Северяночка»
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием
регионального компонента
«Путешествие в тайгу»
(от 6-ти до 7-ми лет)
Мылива Л. Н., инструктор по физической культуре.
г. Радужный
2012
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с региональным компонентом, „Путешествие в тайгу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Программное содержание:Учить детей ходить по узкой рейке скамейки, сохраняя равновесие; закрепить умение ползать на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь руками и толкаясь ногами, пролезать в обруч боком в группировке, согласовывать движения рук и ног при прыжке в длину;совершенствовать виды ходьбы, имитирующие движения оленя, глухаря, воспитывать разумную смелость, решительность, выдержку, интерес
Программное обеспечение: гимнастическая скамейка, маты, канат, оленьи рога, модуль ручья, костюм хантыйской женщины, ТСО, фонограммы (звук леса, для подвижных игр)
Вводная часть.
Ход
Инструктор. Ребята на дворе последний месяц осени. Скоро всё заметёт снегом, и
покроется льдом. Давайте сегодня отправимся в поход. Полюбуемся ещё раз
как красиво осенью в тайге, поиграем на полянке с осенними листочками и
шишками.
Согласны!
Инструктор. Давайте с вами вспомним, легко ли передвигаться по тайге.
(ответы детей)
Инструктор. Правильно нужна ловкость и сноровка. Я уверена, что мы с вами справимся с
любыми заданиями
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
• Идем по высокой траве. Смотрим вперед, голова прямо, ногу ставим на носок.
(Ходьба на носках)
• Ходьба на пятках.
• Ходьба в полуприседе руки за спиной (Глухарь)
• Ходьба змейкой (Лиса запутывает следы)
• Ходьба высоко поднимая колени руки скрестно над головой (Олень)
• Бег
Звучит фонограмма – звуки леса. Открывается занавес возле чума сидит хантыйская женщина и оленёнок.
Инструктор. Ребята вот мы и добрались до тайги
Ненги. Здравствуйте ребята! Я Ненги, а это мой друг оленёнок. Как хорошо, что вы пришли
к нам в гости, а то мой друг совсем заскучал, возьмите его с собой поиграть и
поразмяться.
Основная часть
ОРУ
1. «Олень»
И. п. О. с. руки внизу. 1-2 руки через сторону вверх, скрестить над головой, ладони раскрыть внутренней стороной наружу 3-4 и. п.
2. «Чайка у озера»
И. п. Ноги на ширине плеч, руки на плечах. 1- наклон вправо правая рука внизу, левая вверху. 2-3 –лёгкое покачивание кистями рук. 4- и. п.
3. «Охотник высматривает добычу»
И. п. О. с., руки за спиной. 1-2- наклон вперёд-вправо. Правая рука у головы, левая за спиной. 3-4 – тоже в левую сторону.
4. «Медведь просыпается от спячки»
И. п:.полный присед, руками обхватить колени.
1-2- выпрямится, руки в стороны потянуться. 3-4 и. п.
5. И. п. : руки на поясе. 1 — поднять правую ногу вперед, носок оттянуть; 2 — и. п. ; 3—4 — то же другой ногой. (6-7 раз)
6. «Рыбка»
И. п: лёжа на животе, кулаки под подбородком.
1-2 –поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вперёд, прогнуться; 3-4 – и. п. То же, руки в стороны, приподнимая ноги. Повторить 8 раз
7. Прыжки
8. прыжков ноги вместе- ноги врозь,
8прыжков – на правой ноге
8 прыжков – на левой и ходьба.
Повторить 2-3 раза.
Дыхательное упражнение «Ворона»
ОВД
Инструктор. Ненги, а мы с ребятами знаем, что в вашей тайге есть чудесная поляна мы
хотели бы туда добраться и поиграть.
Ненги. Хорошо! Я укажу вам путь.
• Нужно пройти по узкой тропинке (ходьба по канату приставным шагом руки на
Поясе
• Перегородили путь ели, ветки до самой земли свисают
(ползание на животе по гимнастической скамейке)
• Впереди ручей.
(прыжки в длину через препятствие)
• А теперь очень осторожно передвигаемся по болоту
(лазание по третьей рейке лестнице приставным шагом, переходя с пролёта на
пролёт)
• Делаем ловкий кувырок и набрасываем аркан на рога оленя, который укажет путь
на поляну.
ОВД выполняются поточным способом. Ненги объясняет движения, оленёнок показывает их.
Ненги. Вот мы и добрались до поляны.
Инструктор. Да, трудный был путь. Самое время отдохнуть и поиграть.
Ненги, наши ребята знают интересную подвижную игру народов ханты и
манси «На новое пастбище»
Ненги. Ребята посмотрите, погода испортилась, небо тучами заволокло.
Как же вы домой попадёте?
Инструктор. Похоже без белого шамана здесь не обойтись.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Белый шаман»
Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен, должен повторить в точности ритм, проигранный водящим. Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен.
Правила игры: Получивший бубен, должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.
Инструктор. Вот и установилась ясная погода. Спасибо тебе Ненги за гостеприимство и
приятную беседу. В знак благодарности ребята приготовили для тебя подарок.
Садись и посмотри.
Исполняется танец «Осенние листья»
Инструктор. Какое замечательное и интересное путешествие в тайгу у нас получилось.
Чтобы мы надолго запомнили его, давайте вместе сфотографируемся.
Делается фотография на память. Дети прощаются с Ненги и возвращаются в детский сад.