екатерина хлопотова
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Тренировка космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Физическое развитие.
-Закреплять навыки различных видов ходьбы
-Упражнять в ползании на четвереньках; в ходьбе по ребристой дорожке; пролезании в обруч, не касаясь руками пола; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через кубики;
-Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание.
Социально-коммуникативное развитие.
-Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
-Приобщать к правилам безопасного поведения во время занятий физической культурой.
Художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста „Тренировка космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
-Проводить упражнения и игры под музыку.
Познавательное развитие
-Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.
Оборудование: дуги, ребристая дорожка, обручи 5 шт., кубики (высота 15-20 см, 5 шт., 2 ракеты разного цвета, звездочки на каждого ребенка, канат.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня 12 апреля в нашей стране отмечается праздник. А вы знаете, какой? (ответы детей). Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
(Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос»)
Много лет назад группа ученых изготовили первый космический спутник (слайд-спутник) и запустили его в космическое пространство.
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос двух собак : (слайд-фото собак) Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире в космос полетел человек. Вы знаете, как зовут этого человека (Ответы детей, слайд космонавта). Он успешно облетел вокруг Земли на корабле и вернулся обратно на землю. Как назывался этот корабль? (ответы детей) (слайд- фото ракеты)
Инструктор: Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. (слайд-вид Земли из космоса)
- Вы ребята хотели бы стать космонавтами и совершить космический полет? (ответы детей)
- Каким должен быть космонавт? – ответы детей
А чтобы быть сильным, смелым, выносливым нужно много заниматься спортом. Я предлагаю вам сегодня провести тренировку, похожую на ту, которую проходят космонавты перед полетом в космос. Согласны? (ответы детей)
Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
1. Вводная ходьба:
«Ровняйся!»
«Смирно!»
«Направо! Шагом марш!
- на носках
- на пятках
- перочинный нож
- с высоким подниманием колена
- луноход
- обычный бег
Четыре экипажа назначаю и тренировку продолжаю
В полет лишь лучший полетит, тот, кто не ленится, не спит.
Построение в колонну по четыре.
2. ОРУ без предметов
1. «Сбросим усталость»
1. Сбрось с плеч скорей усталость, еще много дел осталось.
Станем бодрыми, друзья! Расслабляться нам нельзя.
И. п. – о. с 1 – поднять плечи вверх; 2 – и. п. Повторить 8 раз
2. «Учимся согласовывать движения»
Согласовывать движения сложно в невесомости.
Будем мы тренироваться, чтоб убрать все сложности.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 - и. п. ; 3 – 4 то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
3. «Держим центр тяжести»
Научиться всем нам надо, центр тяжести держать.
Чтобы в космосе далеком своим телом управлять.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 4 согнуть правую ногу. Перенести на нее центр тяжести; то же с другой ноги. Повторить 8 раз.
4. «Учимся обходиться без помощи рук»
Если держим мы, приборы, руки заняты у нас.
Мы без рук проворно встанем, если попадем на марс
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – сесть на пол, не меняя положение рук; 2- встать в и. п. 6 – раз.
5. «Ветер нам не преграда»
Если ветер марсианский сильно нас прижмет к земле.
Мы на четвереньки встанем, ловкость нам нужна везде.
И. п. – сидя, ноги согнуты, руки в упор сзади. 1 – 4 приподняв бедра, переставляя руки и ноги, передвигаться вперед-назад.
Повторить 3 – 4 раза.
6. «Полет продолжается»
И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги прямые. 1- оторвать ноги и руки от пола, прогнуться назад, покачаться лежа на животе. 2- и. п. Повторить 5 раз.
7. «Учимся двигаться в невесомости»
В невесомость мы попали, но собой мы управляли.
Чтоб чего-нибудь коснуться, надо просто оттолкнуться.
И. п. – ноги слегка расставлены, Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3 раза по 15 прыжков в разные стороны, звездочка, на месте.
Дыхательное упражнение «Кислородная маска в шлеме»
Надеваем шлем, учимся дышать.
Кислорода в космосе может не хватать.
И. п. – пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос. 1 - 2 вдох; 3 – 4 выдох. 3 – 4 раза.
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такая подготовка.
2. ОВД
- ходьба по канату, боком приставным шагом – проходим над черной дырой
- прыжки через кубики на 2 ногах (высота 15-20 см) – передвигаемся в невесомости прыжками
- ползание на четвереньках под дугами – в первом космическом корабле проползаем на четвереньках из отсека в отсек
- ходьба по ребристой дорожке по следам, руки в стороны – идем по следам инопланетянина
- пролезание в обруч, боком не касаясь руками пола - пролезаем из отсека в отсек космического корабля
Повтор 2 раза.
Инструктор: Подготовка прошла успешно. Космонавты готовы к полету? (ответ детей).
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь.
П/и «Быстрые ракеты».
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!»
Дети под музыку бегают по залу, по окончании музыки дети занимают места в обручах (по 3 ребенка в обруч, опоздавшие садятся на скамейку. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: А теперь мы с вами вышли в открытый космос, а в космосе как вы уже знаете, невесомость.
И. м. п. «Невесомость»
Дети делятся на 2 команды, каждая команда строит круг вокруг своей ракеты. Под спокойную «космическую» музыку дети кружатся по залу, по окончании музыки команды выстраиваются вокруг своей ракеты. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, есть такая примета, если с неба падает звезда и в это время загадать желание, то оно обязательно сбудется. Посмотрите, сколько много звезд в космосе, давайте подлетим поближе к ним и возьмем по одной звезде, и встанем в круг (дети проходят, берут по одной звезде и строятся в круг. Звучит спокойная музыка, дети загадывают желания).
Инструктор: Я верю, что все ваши желания сбудутся. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Раз, два, три, покружись,
Снова в зале окажись.
Сегодня вы все молодцы!
Очень все старались!