Светлана Коршунова
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию
«Путешествие в зимний лес»
для детей группы от 5 до 6 лет
Подготовила: Коршунова С. В.
Инструктор по физической культуре
Цель: формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки;
- Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий на внимание,
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-в беге между предметами;
- повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
-развивать координацию движений; мыслительную способность.
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
- укреплять сердечно – сосудистую систему.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методы:
- объяснительно – репродуктивный;
- наглядный метод;
- вербальный (словесный).
Приё мы:
- Создание проблемно – игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, показ практического действия с использованием аудиозаписи;
- способ организации детей: поточный метод.
Материал: мячи, гимнастическая скамейка, кубики, обручи, снежинки для подвижной игры, аудиозапись.
Ход НОД
Дети, заходят в спортивный зал.
Инструктор. Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят.
Кто с физкультурой крепко дружит, не болеет и не тужит!
Построение в шеренгу.
Физ. инстр. : Здравствуйте, дети. Все здоровы? Ответы детей. Играть и бегать все готовы? Ребята, внимание на экран.
Девочка. : Ребята, злая мачеха отправила меня в лес зимой за подснежниками. Братья 12 месяцев помогли мне и я набрала полную корзину подснежников. Но вдруг налетел ветер, закружилась метель и я потеряла корзинку с цветами. Помогите мне, ребята.
Физ. инстр. : Ребята, как нам помощь девочке? Ответы детей.
я предлагаю отправиться в зимний лес и отыскать корзинку с цветами. Но дорога в лес не простая, на пути у нас будет много препятствий. С собой возьмём ловкость, силу и доброту! Отправляемся. Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш. Вводная часть: обычная ходьба (комплекс упражнений для рук, ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки за спиной, ходьба с высоким подниманием колен. Легкий бег, с захлестыванием голени назад, бег с выбрасывание носков вперед, обычная ходьба, восстановление дыхания. Дети берут мячи и выполняют перестроение в 2 колонны.
Физ. инстр. : Вот мы и в зимнем лесу. Чтобы наберемся сил перед прохождением препятствий выполним упражнения с мячами.
ОРУ с мячами.
Физ. инстр. :Внимание, показ. И. п. принять, упражнение начинай.
1. «Передай мяч».
И. п. о. с, мяч в правой руке. 1- руки в стороны 2 –поднять вверх, переложить мяч в левую рук, 3- руки в стороны, 4- вернуться в и. п. (6-8 раз)
2. «Повороты с мячом».
И. п. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- Поворот вправо, 2- И. п. переложить мяч в левую руку, 3- поворот влево, 4– И. п. (6-8раз)
3. «Покажи мяч».
И. п. ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. 1- присели, выпрямили руки, 2 вернуться в и. п. (6-8 раз).
4. И. п. - сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1- поднять правую ногу, переложить мяч в левую руку; 2- опустить ногу. 3-4- то же, мяч в левой руке. (6-8 раз).
5. Наклоны с мячом вперед. И. П., ноги на ширине плеч, руки вверху с мячом. 1- наклон вниз, коснуться мячом пола, 2- выпрямиться. (6-8р).
6. «Прыжки»
И. п., мяч на полу Прыжки на двух ногах вокруг мяча на счет 1-8, после небольшой паузы повторить 2-3 раза.
Перестроение в колонну по одному. Кладем мячи в корзину.
Физ. инстр. :
Теперь мы готовы к любым препятствиям, которые нас ждут в зимнем лесу.
ОВД
Смотрите, перед нами широкая река. Мы ее должны преодолеть по узкому мостику:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, руки вперед, встать и продолжить ходьбу.
У вас прекрасно получилось! Вот мы с вами и перешли на другую сторону реки.
Сугробы. :
2. Прыжки из обруча в обруч.
Физ. инстр. : Хорошо получилось. Никто из вас в сугроб не попал. Молодцы!
А вот перед нами пенечки. А все вместе мы любые препятствия преодолеем:
3.«Бег змейкой». между кубиками можно быстрее, не задев их. Вот здорово у нас получилось!
Молодцы, все препятствия преодолели, а вот и корзинка с цветами. Слайд и снова слайд.
Ребята пока мы преодолевали препятствия на поляну опустились снежинки предлагаю. поиграем со снежинками.
Подвижная игра «Возьми снежинку».
Снежинки рассыпаны по залу, их меньше чем количество детей. Дети под звуки бубна двигаются врассыпную по всему залу, по сигналу «возьми снежинку!» дети прекращают движение и берут снежинку лежащие на полу в руки. Физ. инстр. отмечает похвалой детей со снежинками в руках и предлагает остальным детям при повторе игры проявить быстроту и ловкость. Повторить 2 р.
Очень весело играли и немножечко устали,
В круг скорее все встаем,мы немного отдохнем (релаксация)
- ложимся все на спину, закрываем глаза. (звучит покойная музыка)
Тиши, тиши, тишина.
Разговаривать нельзя
Реснички опекаются
Глазки закрываются,
Мы покойно отдыхаем,
Было славно отдыхать,
А теперь пора вставать.
Подтянуться, улыбнуться,
Глубоко вздохнуть, проснуться!
Заключительная ходьба. Пора возвращаться в сад.
Рефлексия.
Физ. инстр. спрашивает
- Какое испытание вам показалось сложным?
- А какое легким?
- Куда вы хотите в следующий раз отправиться?
Физ. инстр. : Молодцы! Вы справились! Наше занятие закончилось. За направляющим группу шагом марш!