Курганова Людмила
Конспект НОД по финансовой грамотности «Жиздринская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад, «Улыбка» г. Жиздра
Конспект НОД по финансовой грамотности
«Жиздринская ярмарка»
Разработал: воспитатель Курганова Людмила Ивановна
Соответствие занимаемой должности
2020 г.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Жиздринская ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект НОД по финансовой грамотности «Жиздринская ярмарка»
Цель: формирование первичных экономических представлений.
Задачи о) познакомить детей с понятием «ярмарка»; закрепить понятия «рынок», «деньги», «монеты», «пластиковая карта»; названия профессий людей торговли.
р) развивать и активизировать словарь «Жиздринская ярмарка»
в) воспитывать уважение к труду людей, к результатам труда.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения) : речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы: коллективная, подгрупповая.
Оборудование: музыка, аудозапись,; оборудование для «Ярмарки» : палатки, прилавки с товаром (атрибуты денег); продуктов, кассы, кошельки муляжи овощей, фруктов, корзинки, фартуки, кассовый аппарат.
Методы и приемы:
Словесный: эмоциональная окраска голоса; проблемные вопросы; художественное слово; положительное подкрепление (похвала, одобрение, педагогическая оценка.
Наглядный: прилавки, атрибуты для игры.
Практический (покупка товара, игра «Продавцы и покупатели)
Материалы и оборудование: магнитофон с записью песни «Ах, ярмарка. ; аудиозапись голоса девочки;
Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Проблемная. Здоровьесберегающая.
Предварительная работа: разучивание адреса рыночной площади, рассматривание фотографий г. Жиздра; разучивание заклички; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Покупайка».
Ход НОД
1. Приветствие и мотивация к деятельности.
Воспитатель включает магнитофон с песней «Ах, ярмарка» и предлагает стать в круг. Дети берутся за руки и идут по кругу под музыку песни.
Воспитатель:
– Ребята, куда нас приглашает песня пойти? (на ярмарку)
А как вы понимаете слово «ярмарка?» (ответы детей)
Затем дети вслух вместе проговаривают, что такое ярмарка.
Ярмарка- это торговое место, площадь, сбор, куда люди приезжают продать свой товар, а другие купить.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель включает аудиозапись с просьбой помочь девочке Тане попасть на «Жиздринскую ярмарку» и купить фрукты.
-Поможем Тане?
3. Основная часть
-А где у нас в городе бывает ярмарка? (На площади, около улицы Коммунистическая) Как называется наш город? (Жиздра)
-А как можно по-другому назвать слово «ярмарка»? (Это рынок)
– А что делают на рынке люди (продают и покупают, торгуются)
Предлагаю физминутку игру «Купите яблочко». Воспитатель включает музыку и дети двигаются и повторяют движения за воспитателем.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: - Что можно купить на ярмарке?
- А чем расплачиваются покупатели? (деньгами, монетами, пластиковыми карточками)
-Какие бывают деньги?
–Как выглядит пластиковая карточка? (Дети показывают атрибуты купюр, монеты)
-Как называются люди профессий которые продают товар (продавцы)
- А кто покупают? (покупатели)
4. Практическая часть
Воспитатель:
-Покажем девочке Тане где нужно купить фрукты самые сладкие. Я Вас приглашаю на «Жиздринскую ярмарку».
-Почему «Жиздринская? (т. к. в г. Жиздра)
Предлагаю игру «Продавцы и покупатели»
Подгрупповая игра «Продавцы и покупатели» (детям раздаются фартуки кассовый аппарат. Но сначала вспомним закличку-приглашение на ярмарку.
Дети вместе с воспитателем произносят:
Жив-здрав будь народ,
Всех на ярмарку в Жиздру зовет!
Покупай-ка народ и орехи и мед,
Яблоки сладкие вкусные и ароматные!
Налетай, не зевай и корзинку подставляй!
-Вы будете продавать товар на ярмарке. (Дети становятся за прилавки, где представлен муляжи овощей, фруктов) (включается негромко песня «Ах. Ярмарка»)
- Вы будете кто (продавцы)
А другим детям раздаются кошельки с «деньгами».
-А что будете делать вы? (покупать, торговаться т. е. на рынке можно договорится о цене более меньшей)
Главное условие для продавцов…Нахваливать свой товар. А покупателям выбирать товар.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, весь товар продали. (Включает запись голоса девочки Тани, где она благодарит детей о помощи).
5. Рефлексия.
-Где мы сегодня побывали?
– Кому помогли?
–Что такое ярмарка?
- Что было самым трудным?