Алевтина Вячеславовна Кузнецова
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Каждый занят своим делом»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" № 7 "Березка" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
«Каждый занят своим делом»
Работу выполнила:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 7 «Березка»
Кузнецова Алевтина Вячеславовна
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе „Каждый занят своим делом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Новочебоксарск, 2020
Конспект НОД «Каждый занят своим делом»
Цель: Формировать у детей понимание того, что и взрослые, и дети занимаются тем, чем важно для них в данный промежуток времени. Дети посещают детский сад, чтобы получать новые знания. А взрослые в это время работают каждый по своей профессии и приносят пользу обществу и их труд является главным источником доходов для семьи.
Задачи: -закрепить знания детей о разных специализациях, о их значении для общества
-развивать связную речь, умение поддерживать беседу, пополнить словарь словами «специализация», «продукт труда», «бюджет семьи», «доход», «расход»;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
- воспитывать уважение к труду взрослых, уважительное отношение к людям разных профессий
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Формирование элементарных математических представлений»
Виды деятельности: Игровая; Коммуникативная; Познавательная; Двигательная,
Предварительная работа: беседа с детьми о современных профессиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов.
Используемые средства: экран, компьютер, пульт, доски, фломастеры, кошелек.
Ход занятия:
Воспитатель (обращает внимание на ребенка в унылом настроении) : Ребята, вы заметили, сегодня у нашей Вики не очень хорошее настроение. Что случилось, Вика? Ты хочешь с нами поделиться?
Дети подходят ближе к Вике. Девочка рассказывает, что сегодня ей хотелось остаться дома, но маме нужно было идти на работу.
Воспитатель: Теперь нам понятно, Вика, отчего ты грустишь. А я думаю из-за этого расстраиваться не стоит. Ведь ходить в детский сад- это тоже очень важное занятие, как вы думаете ребята?
Дети: Конечно важное занятие. В детском саду мы развиваемся, учимся, рисуем, читаем, общаемся друг с другом. (Другие ответы детей)
Воспитатель: А для чего вам, ребята, это все нужно? Сидели бы вы дома с родителями, и ходить никуда не надо!
Дети: Мы хотим вырасти умными и много уметь и знать, чтобы знать хорошими людьми. А родителям нужно работать, чтобы у нас все было: и еда, и одежда, и развлечения, новые игрушки. (другие ответы детей)
Воспитатель: Значит, я правильно поняла, что по-вашему и взрослые, и дети занимаются важным делом?
Дети: Да, все правильно. Каждый занимается тем, чем может, и тем, что ему необходимо.
Воспитатель: Вика, как твое настроение после нашей беседы, что- нибудь поменялось?
Вика: Да, сейчас мне не так грустно. Ведь мама и папа оставляют меня в детском саду, чтобы ходить на работу и заработать деньги.
Воспитатель: Вот и хорошо, мы очень за тебя рады, правда, ребята?
Дети: Да. (другие ответы детей)
Воспитатель: Ребята, раз уж мы заговорили с вами о деньгах, которые ваши родители получают за свою работу, предлагаю нам с вами отправиться в небольшое путешествие в страну «Доходов и расходов». Вы согласны?
Дети: Да, мы готовы!
Воспитатель: Вчера профессор Чудаков Отправил мне по почте вот такой пульт. А вам нужно догадаться от чего он. Слушайте загадку:
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Без них ехать не может.
Дети: Это троллейбус.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Троллейбус не простой, а с пультом управления. Вот инструкция, как он работает. Присаживайтесь поудобнее на стулья, и мы отправляемся в страну «Доходов и расходов», посмотрим, что это за страна и кто в ней живет. Я нажимаю на пульт и мы уже приехали на улицу «Семейный бюджет».
Воспитатель нажимает на пульт и на экране высвечивается презентация «Семейный бюджет» в картинках.
Давайте, узнаем, что это за улица. Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети: Кошелек!
Воспитатель: Да, верно. Но почему-то в этот кошелек деньги по одной стрелочке заходят, а по другой уходят. Как вы думаете, почему так?
Дети: Деньги всегда сначала приходят, а потом тратятся на разные нужды. (другие ответы)
Воспитатель: Я с вами согласна. Этот кошелек и есть семейный бюджет- это доходы и расходы семьи за месяц. Бюджет семьи позволяет контролировать деньги в семье и правильно их распределять. Деньги в бюджет приходят, а потом распределяются на разные расходы.
А теперь нам пора с вами сделать музыкальную паузу.
Воспитатель нажимает на пульт и звучит песня- группа Непоседы «Взрослые и дети».
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Делу время, а потехе час. Ребята, нам пора отправляться дальше. Наш троллейбус нас ждет. Я предлагаю на память об этой улице взять что-нибудь с собой. Что возьмем?
Дети: Кошелек- семейный бюджет.
Воспитатель берет кошелек и передает кому-нибудь из детей. Нажимает на пульт и на экране появляется улица «Доходная»
Воспитатель: Следующая улица называется, кто прочитает?
Дети читают «Доходная».
Воспитатель: А на этой улице, я думаю, мы с вами будем заполнять наш кошелек – бюджет доходами. Что это такое «доходы»? И что к ним относится, ребята? На этой улице есть игра «Составь слово». Каждый раз, когда вы составите слово из частей, на экране будет выходить предмет. Давайте скорее поиграем.
Проводится дидактическая игра «Составь слово». Ребята с помощью воспитателя составляют слова «Зарплата», «Пенсия», «Пособие».
Воспитатель: все это мы и возьмем с этой улицы в наш кошелек. Это доход семьи. И мы отправляемся дальше. Мы с вами приехали на следующую улицу.
Дети: «Зарплатная».
Воспитатель: Ого, эта такая замечательная улица, все взрослые просто обожают здесь бывать. И я тоже, ведь получать зарплату так приятно! А за что взрослым выплачивается зарплата?
Дети: За то, что они работают. (Другие ответы)
Воспитатель: Да, ребята, любой труд должен оплачиваться. И взрослые за свою проделанную работу получают зарплату. Она у всех разная. Все зависит, от того где и кем работает человек. И сколько времени он проводит на работе. А профессий у нас так много, выбирай, какую хочешь. Но чтобы стать хорошим специалистом в своей профессии, нужно много учиться и набираться опыта. А у тех людей, кто старается и хорошо выполняет свою работу, всегда высокая зарплата. А зарплата -это доход семьи, который лежит в нашем кошельке. А знаете ли вы, что у каждой профессии есть разные специализации. Вот, например, учитель. Есть учителя по математике, по истории и т. д. Стоматолог, бывает стоматолог- терапевт, стоматолог- хирург. Инженер, инженер-строитель, инженер- конструктор и т. д. Ребята, узнайте у своих родителей, как называется их специализация на работе. А работа, за которую, люди получают зарплату- это продукт труда. Здесь есть игра «Подбери продукт труда каждой профессии». Если вы все правильно подберете, мы сможем взять с собой большую зарплату. Постарайтесь, подумайте.
Проводится дидактическая игра «Подбери продукт труда каждой профессии»
Воспитатель: У вас все получилось, молодцы ребята! Нам пора в путь. А в пути вспомним с вами, что у нас есть в кошельке. Следующая улица, прочитаем вместе.
Дети: «Расходная».
Воспитатель: Ох, я не очень люблю находиться на этой улице, потому что здесь всегда нужно отдавать свои честно заработанные деньги. А как мы будем расходовать наши семейные деньги? Давайте посоревнуемся. Разделимся на 2 команды, и каждая команда нарисует на доске все то, на что можно потратить заработанные деньги. Вспомните, прежде чем начать, на что тратят деньги ваши родители.
Проводится игровое упражнение «На что потратить деньги?». Дети из каждой команды общаясь и обсуждая рисуют на доске предметы, на которые тратятся деньги. В конце дети сами рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Как вы быстро смогли потратить деньги. А теперь другое задание. Вам нужно сэкономить деньги, чтобы отложить их на новый компьютер. Посмотрите на ваши рисунки и зачеркните те предметы, которые можно было не покупать, а деньги отложить на компьютер
Дети смотрят и обсуждают, зачеркивают. В конце объясняют свой выбор.
Воспитатель: Отлично поработали, ребята! И потратили, и сэкономили деньги, и компьютер скоро вы купите! А наш пульт дает нам сигнал о том, что пора возвращаться в группу. Давайте сядем в троллейбус и поедем в группу. А по дороге обсудим, где мы с вами сегодня побывали и что нового узнали. Присаживайтесь поудобнее.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали, на каких улицах? А что взяли с собой? Покажи нам, Егор. Какие новые для вас слова сегодня прозвучали, давайте повторим их. И не забудьте про домашнее задание: вам нужно узнать у родителей по какой специальности они работают, и от чего зависит у них зарплата- высокая или низкая?
Использованная литература:
1. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.
2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.
3. Васин Д. В. Деньги и бизнес для детей. - Эксмо, 2017.-128 с.
4. Попова Т. Волшебный банкомат. Детям об экономике. - Манн, Иванов и Фербер,2019.- 90 с.
Интернет ресурсы
https://www.minfin.ru/ru/document
https://dohcolonoc.ru/
https://e.stvospitatel.ru/