Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Репетиторы для старухи Шапокляк«

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Репетиторы для старухи Шапокляк«
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Репетиторы для старухи Шапокляк»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для расширения знаний старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи. Закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Репетиторы для старухи Шапокляк„» размещена в разделах

Обогащать детскую речь словами: «банк», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.

Воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент, ТСО.

Форма работы: подгрупповая.

Организация образовательной среды: для эксперимента: стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелёк 2шт., железная монета, бумажная купюра (не настоящая, карта куда будут дети вносить результаты опытов. Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства ( купюры:50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Мультимедийное оборудование.

Словарная работа: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». «деньги».

Предварительная работа: сюжетно ролевая-игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НОД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Приветствие.

Воспитатель: давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видео-сообщение.

- Внимание, на экран

Старуха Шапокляк - Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вот на Новогодние праздники за всё время первый раз решила отправиться в путешествие. Пошла в турагентство покупать билет, а мне подсунули анкетирование по какой-то финансовой грамотности. Не прошла (завалила). Сказали, что плохи мои финансовые знания, надо ещё потренироваться. Вот засада. Обидно. Досадно. Сказали нужно какого – то «репетитора». А кто это? Я понятия не имею. Вот с ним подтянешь свои знания по финансовой грамотности, тогда и за билетом приходи. Беда! В путешествие отправиться не получится. Ещё мне тут какие-то задания дали.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто такой «репетитор»?

Дети: Это человек, который помогает подготовиться и улучшить свои знания по чему либо.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем быть репетиторами по финансовой грамотности для старухи Шапокляк?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, вперёд, к выполнению заданий.

Внимание на экран. Задание № 1

Слайд 1 ( Изображены бумажные купюры: 50, 100, 200, 500, 1000, 5000 мешочек с монетами).

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Верно. Деньги, которые есть у старухи Шапокляк. А какие?

Дети: Бумажные купюры и монеты.

Воспитатель: Назовите купюры?

Дети называют.

Воспитатель: А в мешочке, что?

Дети: монеты

Воспитатель: Верно. Ребята, как вы думаете, какие деньги лучше бумажные купюры или монеты для путешествия?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: мы это проверим? Проведём эксперименты.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами вместе будем выяснять какие деньги лучше брать в путешествие? Знак «+» будем ставить, если больше хороших качеств, где + больше, те деньги и лучше. Готовы?

Эксперимент №1 (У всех маленькие кусочки бумаги; мы их мнём, рвём. Бумага рвётся, мнётся, а монета нет.)

Вывод: Монета не мнется, не рвётся. Ставим + в столбике «монета»

Эксперимент № 2 «Намочим бумагу».

(Работаем в парах, 6 тарелочек с водой).

Воспитатель: Кладите бумагу в воду, что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А, если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится, изображение станет размазанным, не понятным.

Воспитатель: А теперь, проверим монету. Что произойдёт?

Дети: Только утонет, а так ничего не произойдёт?

Воспитатель: Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает опять монета, ставлю +.

Эксперимент № 3 Давайте определим, что тяжелее монета или бумажная купюра? (при помощи весов или рук).

Вывод: Бумажные купюра легче ставлю +.

Эксперимент № 4

Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки, 6 штук. Посмотрите там лежат бумажные купюры и монеты, потрясите, переверните.

Вывод: монеты выпадают, гремят, не удобно хранить в кошельке.

Бумажные удобнее, ставим +.

Воспитатель: Посмотрите, на листок, кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит «ничья»?

Дети: Одинаковое количество +.

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Нужны и купюры и монеты.

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими исследователями. Ребята, а как вы думаете, а вот удобно ли будет Шапокляк, если она всю эту кучу денег возьмёт с собой в путешествие?

Дети: нет.

Воспитатель: А, что мы можем ей посоветовать?

Дети: обратиться в банк.

Воспитатель: Что такое, банк?

Дети: Банк - это, где хранятся деньги.

Воспитатель: А зачем, Шапокляк обращаться в банк?

Дети: Завести пластиковую карту, и положить свои деньги на карту, так будет удобнее и безопаснее во время путешествия. (могут ограбить мошенники)

Воспитатель: А какие ещё услуги может предложить банк?

Дети: поменять деньги.

Воспитатель: Правильно. Это зависит в какую страну отравится путешествовать Шапокляк. Предлагаю игру «Деньги разных стран»

Дети раскладывают рядом с флагом страны – соответствующие деньги. Китай – Юань, Россия – рубли, Америка – доллар, Англия – евро.

Задание № 2. Доходы Шапокляк.

Воспитатель: Откуда у старухи Шапокляк доход?

Дети: Она женщина пожилая и она получает пенсию.

Воспитатель: Что такое пенсия?

Дети: Пенсия – это когда получают деньги в пожилом возрасте каждый месяц от государства.

Воспитатель: А какой ещё может быть доход у Шапокляк?

Дети: летом у неё был огород и сад, на котором она выращивала овощи и фрукты, а потом продала на рынке – получила деньги.

Воспитатель: Верно, хорошо. А вот, когда Шапокляк была чуть - чуть помоложе, у неё какой был доход?

Дети: Она работала и получала зарплату.

Воспитатель: Что, такое зарплата?

Дети: Зарплата – это когда платят деньги за работу.

Воспитатель: Молодцы. А перед тем, как пойти на работу она кем была?

Дети: Студенткой, в колледже или институте.

Воспитатель: А студента какой доход?

Дети: Стипендия.

Воспитатель: Стипендия, это что?

Дети: Стипендия - это когда платят деньги, за хорошую учёбу.

Воспитатель: Перед тем, как стать студенткой Шапокляк кем была?

Дети: Школьницей, ученицей.

Воспитатель: Был у неё доход?

Дети: нет.

Воспитатель: А перед школа она куда ходила?

Дети: в детский сад, как и мы.

Воспитатель: Доход был?

Дети: тоже не было.

Воспитатель: Молодцы. Всё мы выяснили и уточнили. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

1,2,3,4,5 (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить. (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить. (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим пальцем – большим)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Отдохнули.

Задание № 3.

Воспитатель: Внимание сюда на карту России. Здесь отмечены 3 города, куда бы хотела поехать Шапокляк, это города Москва, Санкт-Петербург, Сочи.

Воспитатель: Нам нужно Шапокляк помочь, выбрать место отдыха «подешевле», чтоб сэкономить её семейный бюджет. Для этого нужно посчитать до какого города проезд будет меньше стоит.

На слайде картинки городов: Сочи, Москва и Санкт-Петербург; на мольберте 3 карточки с названием этих городов; тарелочки с счётным материалом на каждого ребёнка на столах.

Воспитатель: 1. Билет с Зеи до Благовещенска стоит 2 рубля, да ещё с Благовещенска до Москвы 3 рубля, получится?

Дети: 5 рублей. (напротив карточки Москва появляется цифра 5)

Воспитатель: 2. Билет с Зеи до Благовещенска 2 рубля, да ещё с Благовещенска до С- Петербурга 4 рубля, получится?

Дети: 6 рублей, (напротив карточки С-Петербург появляется карточка с цифрой 6)

Воспитатель: 3. Билет с Зеи до Москвы 5 рублей, да ещё до Сочи 2 рубля, получится?

Дети: 7 рублей (напротив карточки Сочи появляется цифра 7)

Воспитатель: смотрим до какого города билет стоит больше?

Дети: до Сочи 7рублей.

Воспитатель: А меньше до какого города?

Дети: до Москвы 5 рублей

Воспитатель: Значит, куда нам выгодно отправить Шапокляк, чтоб сэкономить её бюджет?

Дети: до Москвы.

Воспитатель: Билеты мы выбрали, деньги страны – выбрали. а теперь давайте подскажем Шапокляк куда правильно распределить свои деньги на отдыхе. Как вы думаете?

Дети: музей, телефон, цирк, зоопарк, гостиница, автобус, кукольный театр, сувениры, питание.

Воспитатель: Обратите внимание, на слайде появились картинки, того что вы предложили Шапокляк. Но посмотрите внимательно, здесь что-то лишнее.

На слайде появляются картинки: музей, телефон, цирк, зоопарк, гостиница, автобус, кукольный театр, сувениры, мебельный магазин.

Дети: мебельный магазин.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что мебель большая, с собой ее не возьмёшь, перевозку надо оплатить, а это дополнительные расходы денег.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете со своей задачей репетиторства мы справились?

Дети: да

Воспитатель: Внимание, старуха Шапокляк на связи. (на слайде)

Воспитатель: Итак, давайте повторим какие мы советы дали Шапокляк?

Дети:

1. Завести карту, положить почти все деньги – рубли на неё, немного оставить на мелкие расходы – наличные.

2. Выбрать место отдыха в соответствии с её доходами, она ведь пенсионерка, чтоб – недорого.

3. На месте отдыха тратить деньги с умом, чтоб остались хорошие воспоминания об этом городе и об этом путешествии.

Шапокляк : Спасибо вам ребята. В знак благодарности я вам привезу из Москвы сувениры.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто считает, что мы сегодня хорошо потрудились, дали знания по финансовой грамотности Шапокляк, возьмите монетку 5 рублей, а кто считает, что недостаточно, мало дали советов возьмите 2 рубля и положите мне на поднос. Каких монет больше?

Дети: с 5 рублями.

Воспитатель: значит мы справились с поставленной задачей. Мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация «История старухи Шапокляк»Консультация «История старухи Шапокляк» Трагедия, скрытая за гротеском Кто из нас не знает или не помнит старуху Шапокляк? Известная всем с детства, мелкая пакостница – образ.

Новогодний утренник «Проделки старухи Шапокляк» в разновозрастной группеНовогодний утренник «Проделки старухи Шапокляк» в разновозрастной группе Новогодний утренник «ПРОДЕЛКИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК». Утренник рассчитан на разновозрастную группу. Ведущий: В зал мы вошли и увидели все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Репетиторы для старухи Шапокляк«
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 17:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Репетиторы для старухи Шапокляк«» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ГИЛЕВА (УИ 85729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД