Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как правильно обращаться с деньгами»

Старовойтова Оксана
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как правильно обращаться с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики

Задачи: 1. Расширить представление детей о труде взрослых.

2. Воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности, уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.

3. Формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Как правильно обращаться с деньгами“» размещена в разделах

Ход НОД:

Ведущий: Мы в кружочек встанем дружно,поздороваться нам нужно

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх,«фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Вверх руки подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

И теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Друзья, я сегодня утром так торопилась на работу в детский сад,чтобы поскорее увидеть вас. У меня было такое хорошее настроение. Но то, что произошло в нашей группе, меня очень огорчило. Придя в группу я увидела, что деньги, которые мы с вами копили на новые игрушки, пропали. Их, наверное, украли. А кто это сделал, я даже не знаю. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Предположения детей.

Вдруг открывается дверь и залетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: А вот и не отгадали. Ха-ха-ха! Я это украла денежки все ваши. Ха-ха-ха! Пригодятся мне очень они. У Кощея Бессмертного скоро день рождения,

вот я и накуплю ему подарков разных, радуется пусть. (собирается из группы улететь)

Ведущий: Так это ты, Баба Яга украла наши деньги! Верни нам их, пожалуйста.

Баба Яга: Ну, вот еще, вы себе еще нарисуете, а может быть, найдете или украдете у кого-нибудь.

Ведущий: Ребята, разве можно деньги нарисовать, а тем более их украсть?

Дети: Нет. Нельзя воровать деньги.

Ведущий: Баба Яга, отдай нам пожалуйста наши деньги, а мы с ребятами тебе расскажем, что нужно сделать, чтобы у тебя появились твои собственные деньги.

Баба яга: Ага, какие вы хитренькие. Деньги я вам так не отдам так просто. Сначала мне расскажите, где взять их, а потом подумаю я, отдавать вам ваши деньги или нет.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, откуда у людей деньги берутся.

Дети: Деньги можно заработать на работе. Деньги можно получить от продажи дома, или какого то товара. Деньги можно выиграть в лотерейный билет. Деньги можно получить в качестве подарка на день рождения.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Игра «Самое необходимое»

Что самое необходимое? (Еда.) Помогите выбрать самые необходимые продукты (на столе лежат картинки с изображением разнообразных продуктов питания) и сложите их в корзину.

Ведущий: Подружились Волк, Заяц и Лиса. Стали жить они вместе. Волк работал тренером на стадионе. На работу ходил и за это получал зарплату. Заяц учился в летной школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Лиса уже не работала, она была пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Дружной семьи?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия. Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Баба Яга: А попробуйте отгадать мои загадки:

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

Как ребенка нет без мамы,

Продажи нет без… (рекламы).

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

Игра «Обмен»

На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

Ведущий: Баба Яга, а у тебя есть профессия, кем ты можешь работать?

Баба Яга: Что это такое профессия? Знать ничего не знаю об этом. Ерунду вы мне какую-то говорите, не отдам я вам деньги. Они мои.

Ведущий: Баба Яга, ты взрослый человек, а не знаешь, что такое профессия. Сейчас ребята тебе расскажут, кем они хотят стать, когда вырастут.

Дети: Я хочу стать поваром. Я хочу стать пожарным. Я хочу стать шахтером. Я хочу быть продавцом.

Баба Яга: Ну и зачем вам это нужно?

Ведущий: Получив профессию, ребята смогут работать и у них будут деньги.

Баба Яга (чешет голову и шепчет) : Сама смогу заработать деньги? И потратить их на подарок Кощею Бессмертному? И делать то, что мне нравится? (говорит ласковым голосом) Ой, а знаете, ребята, о чем я мечтала в детстве? Я хотела стать танцовщицей (пританцовывает).Давайте, забирайте ваши деньги, покупайте на них новые игрушки, мне они не нужны. А я скорее побегу в школу танцев, которую открыл у нас в лесу Леший.

Ведущий: Ребята, пожалуйста придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живет Баба Яга, вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

Рефлексия:

Ребята как вы думаете, мы помогли Бабе Яге понять как правильно обращаться с деньгами и где их можно взять? Ответы детей.

Презентация денежных купюр и монет для сказочного леса!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как правильно обращаться с деньгами»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 12:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Как правильно обращаться с деньгами»» (включая файлы) размещена пользователем Старовойтова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД