Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»

Сабитова Алсу Рушановна
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Красногорский детский сад»

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»

Работу выполнила воспитатель:

Сабитова Алсу Рушановна.

С. Красная Горка

2024г.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну „Экономград“» размещена в разделах

Задачи:

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность. Оборудование: деньги (бумажныеи металлические, касса, кошельки,чеки, атрибуты

для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.

Мультимедийные средства обучения : ноутбук, мульти-медиапроектор, экран. Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. А сейчас, мои ребятки, отгадайте- ка загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Д. : Деньги, монеты

Воспитатель. : Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги? Д. : Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Воспитатель. : Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них

прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Ребята. : «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

Ребята: с помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете. В. : Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в

путешествие.

(Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.)

Воспитатель: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар, А спасал ее комар.

ребята. : Муха-цокотуха

Воспитатель. : Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку». А что такое деньги?

Ребята. : Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».

Воспитатель. : Что сделала муха,ребята?

ребята. : «Она пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие к себе.

Воспитатель. : А как бы вы предложили поступить мухе,ребята?

Экономно ли поступила муха?

Муха приготовила вам несколько заданий:

1. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед.

Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Ребята. : медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером. В. : правильно, ребята, слушайте следующее задание.

2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки —

ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать не испортив товар? Д. : Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Воспитатель: Какие вы,молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

(Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).

Физминутка: Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Воспитатель. : Остановка «Экономград». Я, кажется, что-то слышу…

( Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду)

. Воспитатель: Кто это?

Ребята. : Кот Матроскин.

Воспитатель. : Совершенно правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Ребята. : Да.

Воспитатель. : Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Ребята: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель. : Совершенно правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Я вам предлагаю, дорогие ребята,вспомнить поговорки об экономии и бережливости. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Сегодня густо, а завтра — пусто. Считай деньги в своем кармане! Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает. Запасливый лучше богатого. Подрасту — свое наживу.

Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.

Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/. Из копеек рубли вырастают.

Не деньги богатство - бережливость да разум. Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Воспитатель: Вы такие молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем. Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?

Ребята. : Клад. (Пластический этюд)

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/ Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/ Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /руки в стороны/ Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Воспитатель. : Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? Д: (ответы детей).

(Использование спортивного инвентаря)

Ребята находят сундучок с «золотыми» монетками

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру

«Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а выговорить мне слова-наоборот. Готовы?

Ребята: да.

Воспитатель: тогда начнем: Покупатель — продавец Покупка - продажа Трудолюбивый — ленивый Много — мало

Дорого — дешево Богатый — бедный Доход — расход Тратить — копить

Высокие /цены/ - низкие /цены/ Наличные — безналичные

Воспитатель. : Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру-самолету. Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Строймастер».

Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»? - Зачем поросята строили себе дом?

- Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала? - Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?

- Значит, у всех была потребность в жилье.

- Какие строительные материалы использовали герои сказки? - Какой материал дороже? Крепче и надежнее?

Воспитатель. : дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать одним словом-Ресурсы. Повторите.

- Чтобы дом удобным был, что надо учесть?

Ребята. : У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.

Воспитатель. : А какой это материал?

Ребята отвечают. : шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.

Воспитатель. : Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный мате-риал для постройкипрочного, надежногоиудобного дома.

(Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмы-трансформера, рационально разграничивающей пространство для игровой деятельности)

Воспитатель: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходитевсена ковер-самолет, закрывайте глазки…И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.

Рефлексия:

-Ребята,где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна? -Какие герои сказок повстречались нам на пути?

-Дети,какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным -Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 12:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»» (включая файлы) размещена пользователем Сабитова Алсу Рушановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД