Сабитова Алсу Рушановна
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Красногорский детский сад»
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»
Работу выполнила воспитатель:
Сабитова Алсу Рушановна.
С. Красная Горка
2024г.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну „Экономград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность. Оборудование: деньги (бумажныеи металлические, касса, кошельки,чеки, атрибуты
для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.
Мультимедийные средства обучения : ноутбук, мульти-медиапроектор, экран. Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. А сейчас, мои ребятки, отгадайте- ка загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Д. : Деньги, монеты
Воспитатель. : Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги? Д. : Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
Воспитатель. : Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них
прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Ребята. : «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.
Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?
Ребята: с помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете. В. : Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в
путешествие.
(Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь.)
Воспитатель: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:
Покупала самовар, А спасал ее комар.
ребята. : Муха-цокотуха
Воспитатель. : Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку». А что такое деньги?
Ребята. : Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».
Воспитатель. : Что сделала муха,ребята?
ребята. : «Она пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие к себе.
Воспитатель. : А как бы вы предложили поступить мухе,ребята?
Экономно ли поступила муха?
Муха приготовила вам несколько заданий:
1. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед.
Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Ребята. : медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером. В. : правильно, ребята, слушайте следующее задание.
2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки —
ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать не испортив товар? Д. : Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.
Воспитатель: Какие вы,молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
(Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).
Физминутка: Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Воспитатель. : Остановка «Экономград». Я, кажется, что-то слышу…
( Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.»)
. Воспитатель: Кто это?
Ребята. : Кот Матроскин.
Воспитатель. : Совершенно правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Ребята. : Да.
Воспитатель. : Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Ребята: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель. : Совершенно правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Я вам предлагаю, дорогие ребята,вспомнить поговорки об экономии и бережливости. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Сегодня густо, а завтра — пусто. Считай деньги в своем кармане! Цыплят по осени считают.
Лиса и во сне кур считает. Запасливый лучше богатого. Подрасту — свое наживу.
Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.
Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/. Из копеек рубли вырастают.
Не деньги богатство - бережливость да разум. Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Воспитатель: Вы такие молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем. Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?
Ребята. : Клад. (Пластический этюд)
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/ Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/ Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /руки в стороны/ Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
Воспитатель. : Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? Д: (ответы детей).
(Использование спортивного инвентаря)
Ребята находят сундучок с «золотыми» монетками
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру
«Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а выговорить мне слова-наоборот. Готовы?
Ребята: да.
Воспитатель: тогда начнем: Покупатель — продавец Покупка - продажа Трудолюбивый — ленивый Много — мало
Дорого — дешево Богатый — бедный Доход — расход Тратить — копить
Высокие /цены/ - низкие /цены/ Наличные — безналичные
Воспитатель. : Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру-самолету. Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Строймастер».
Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»? - Зачем поросята строили себе дом?
- Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала? - Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?
- Значит, у всех была потребность в жилье.
- Какие строительные материалы использовали герои сказки? - Какой материал дороже? Крепче и надежнее?
Воспитатель. : дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать одним словом-Ресурсы. Повторите.
- Чтобы дом удобным был, что надо учесть?
Ребята. : У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.
Воспитатель. : А какой это материал?
Ребята отвечают. : шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.
Воспитатель. : Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный мате-риал для постройкипрочного, надежногоиудобного дома.
(Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмы-трансформера, рационально разграничивающей пространство для игровой деятельности)
Воспитатель: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходитевсена ковер-самолет, закрывайте глазки…И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.
Рефлексия:
-Ребята,где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна? -Какие герои сказок повстречались нам на пути?
-Дети,какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным -Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?