Лариса Емикова
Конспект НОД по финансовой грамотности «На поиск сокровищ пирата Финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе
«На поиск сокровищ пирата Финансиста».
Программное содержание :
Дать детям представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Приобщать детей к творчеству, закрепить знакомые способы лепки.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „На поиск сокровищ пирата Финансиста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развить ретроспективный взгляд на деньги. Развивать логическое мышление при выполнении предложенных заданий и ответов на вопросы.
Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа:
Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение сказок «Буратино», «Курочка Ряба», «Муха – Цокотуха». Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей», сюжетно – ролевые игры: «Менялы», «Магазин».
Оборудование: карта, сундук с сокровищами.
Ход образовательной деятельности:
Дети проходят в зал. Появляется пират (воспитатель в костюме пирата).
Пират
– О боже!
– Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я должен, должен добраться до острова и найти клад! Мне одному не справиться. А вдруг на море шторм? А кто поможет убрать паруса? Или вдруг я встречу диких зверей? Кто мне поможет? Что делать?
Пират замечает ребят.
О, здравствуйте ребята, я пират Финансист.
– Слушайте, ребята, а вы не хотите со мной отправиться в путешествие за сокровищами?
Ответы детей
Пират
– Отлично! Но я возьму в команду только самых смелых и отчаянных. Кто хочет пройти мои испытания?
Ответы детей
Тогда вы должны сейчас отгадать мои загадки:
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Пират : Отлично справились с этим заданием! Здорово! Я вас всех принимаю в свою команду, ну что отправляемся на поиски клада? Вот у меня есть карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано. На ней показано место, где спрятан сундук с сокровищами. Чтобы добраться до сундука с сокровищами, мы с вами должны выполнить задания. Смотрите на карте стоит цифра 1, и начинать поиск нужно с этого места.
1. Игра «Для чего нужны деньги?» Я хочу узнать для чего нам понадобятся деньги? И на что вы потратите сокровища. (игра с мячом)
Итак:
Деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений;
- для оплаты услуг;
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Молодцы с первым заданием мы с вами справились. Смотрите на карте следующая цифра 2, и теперь выполним 2 задание.
2. Игра «Монетная»
Пират : Давайте еще в одну игру поиграем. Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т. е. разложить от самой маленькой до самой большой. (дети выкладывают монеты 1, 2, 5, 10 рублей)
Пират : Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей. (игра «Собери целые монетки из частей»)
Пират : Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).
А теперь мы отдохнем.
Физкультминутка.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Пират : Отдохнули? Тогда приступаем к выполнению следующего задания. На карте следующая цифра 3. Будем выполнять 3 задание.
3. Игра «Чеканка монет»
(Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).
Вот сколько монет у нас получилось. И с этим заданием мы с вами справились. А следующая цифра на нашей карте какая? Цифра 4.
4. Игра «Мульти – пульти»
Пират : А вы любите читать книжки, смотреть мультики? А вот сейчас я и проверю. Слушайте внимательно и отгадайте название сказки.
1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
2. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
3. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
Пират : Молодцы, здорово справились вы и с этим заданием. Посмотрим на карту следующая цифра 5. А здесь нарисован сундук с сокровищами. Это значит мы с вами добрались до сокровищ. Вот это удача! Мы нашли сокровища. И этот сундук ваш вы его честно заработали, ну а сокровища поделите в группе.
Пират : А вы знаете что каждый пират должен уметь танцевать? А вы умеете? Я вам верю, но проверю.
Танец: «Пиратов»
Пират : Ребята, мы с вами сегодня справились со всеми заданиями, вам было интересно? Почему мы добрались до сокровищ? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки. Скажите пожалуйста а что вам больше всего понравилось во время путешествия за сокровищами? Что понравилось Даше? Глеб, а что понравилось тебе? Диме? Кате? И т. д. Ребята, по – моему начинается гроза и нам нужно как можно быстрее отправиться в свою группу, сокровища забирайте с собой. До новых встреч!
(дети уходят в группу)