Елена Васеева
Конспект НОД по финансовой грамотности. Квест «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
по финансовой грамотности
«Найди клад»
в старшей группе
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
Образовательные: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности, Квест „Найди клад“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции; активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные : Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы.
Предварительная работа : Беседа «История денег», рассматривание коллажа: «Семейный бюджет» Лэпбук "Финансовая грамотность"
Оборудование:
картинки для распределения семейного бюджета, Презентация "История денег".
• карточки с изображением купюр, монет;
• карта-схема;
• карты с заданиями;
• иллюстрации сказок;
• шкатулка для клада;
Ход занятия.
I.Вводная часть.
В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
В: Молодцы! Ой, ребята, я что - то нашла (показываю детям). Да это же часть карты и путь к месту, где спрятан клад. Ребята, а вы хотите стать кладоискателями?
Д: ответы детей
В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Д: (это люди, которые ищут клад)
В: Ребята, вот только у меня в руках часть карты и тут написано, что вы будете получать недостающие часто карты только в том случае, если выполните задания.
В: Вы готовы, тогда в путь! Но сначала нам надо отгадать загадки. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Дела у нас пойдут на лад
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)
Бывают они медные, блестящие, бумажные
Но для любого из людей
Поверьте очень важные (деньги)
В: Да, ребята, правильно, это деньги.
А что такое деньги?
Для чего нужны нам деньги?
Д: ответы детей
В: А сейчас я хочу рассказать вам о том, как появились деньги.
(Презентация)
В: Ребята, а что нельзя купить за деньги?
Д: ответы детей
В: Молодцы! Мы с вами справились с этим заданием, посмотрите нет ли где части карты?
Д: ответы детей
В: Смотрите, ребята, а на ней нарисована цифра 2, нам нужно найти эту цифру, там для нас следующее задание.
«Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Цифра 2
В: Слушаем внимательно!
Жила в одном городе семья. Папа, мама, бабушка, дедушка, брат и маленькая сестренка. Папа с мамой работали на заводе и получали зарплату. Дедушка и бабушка были старенькие и получали пенсию. Брат хотел стать учителем, он учился в институте и ему выплачивали стипендию, а сестренка была совсем маленькая, даже в детский садик не ходила - ей выплачивали детское пособие.
В: Внимание вопрос! Из чего состоял доход семьи?
Д: ответы детей
В: Правильно ребята, доход семьи состоит из зарплаты, пенсии, стипендии и детского пособия.
Ребята, а на что тратятся доход вашей семьи?
В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
В: задание выполнено и мы получаем еще одну часть карты, а на ней цифра 3
ЦИФРА 3
В: Вот и цифра 3
Внимание вопрос! Ребята, а вы знаете что такое "ДОХОД", и что такое "РАСХОД"
Д: ответы детей
В: Перед нами 2 кошелька один пустой, а другой с монетками. К первому мы будем прикреплять монетки если это доход, а второй кошелек - мы будем у него забирать монетки, если это расход.
Д: ответы детей
В: Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше расходов или доходов? Почему?
Д: ответы детей.
В: Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием
(находят часть карты с цифрой 4)
ЦИФРА 4
В: Ребята я знаю, что вы любите слушать сказки и смотреть мультфильмы. Перед вами на столах лежат иллюстрации к сказкам и мультфильмам. Вам надо выбрать лишь те картинки, в сказках которых есть экономические слова.
В: Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием
(находят часть карты с цифрой 5,складывают все части)
В: Ну вот вы и нашли клад
(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки).
В: Молодцы! Ребята мы с вами настоящие кладоискатели!
Ребята, а как вы думаете, как можно сэкономить расходы вашей семьи? Посмотрите, перед вами стоит копилка, вы отвечаете и опускаете монетку в копилку, начиная с фразы " Чтобы мой кошелек не оставался пустым, я буду. "
Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами искали?
А как называют людей, которые ищут клад?
Так мы с вами кто сегодня были?
Молодцы!
(Дети получают монеты-шоколадки)
Дети:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!