Марина Сиволобова
Конспект НОД по финансовой грамоте в старшей группе «Бережем свет, тепло и воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Бережем свет, тепло и воду»
Задачи: развивающие
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
образовательные
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамоте в старшей группе „Бережем свет, тепло и воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
- формировать у детей потребность в их экономии;
воспитательные
- воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.
Оборудование: игрушка Маша, демонстрационный материал «Электроприборы», материал для эксперимента: батарейка, лампочка, конверт.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Чувствуете, как же у в нашей группе тепло, светло и уютно. (раздается стук в дверь) Дети, вы слышите: кто-то к нам постучался? Сейчас я открою и посмотрю. (входит кукла Маша)
Дети: - Здравствуйте, дети. (дети здороваются)
Маша: - Я гуляла во дворе и совсем продрогла, вот решила зайти к вам в гости - погреться. Как у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я очень люблю принимать горячую ванну.
Воспитатель: - Машенька, а тебе знакомы правила бережного и экономного отношения к воде?
Маша: - Зачем мне это нужно знать? Воду не нужно жалеть, в моем доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я иногда даже кран не закрываю.
Воспитатель: - Ни в коем случае так поступать нельзя! Машенька, к воде нужно относиться бережно, нельзя открывать кран сильно, струя воды должна быть достаточно тонкой, необходимо ремонтировать кран, если он сломался и из него капает вода. Когда чистишь зубы, воду нужно наливать в стаканчик. Так каждый из нас сможет сохранять природные ресурсы и экономить деньги, которые платят за воду.
Воспитатель: - Дети, вы знаете поговорки о бережливости, экономии? (ответы детей)
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Считай деньги в своем кармане!
Деньги счет любят.
Из копеек рубли вырастают.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Маша: - Я обязательно запомню эти правила. Как же у вас здесь тепло, совсем уходить не хочется!
Воспитатель: - Конечно, Машенька, хорошего хозяина в самый сильный мороз в доме тепло. Для этого нужно правильно и своевременно его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты свой дом утеплила?
Маша:- Нет! Я ждала, что с наступлением холодов подключат центральное отопление, тепло будет. А получилось совсем не так: наступила зима, отопление подключили, батареи огненные, а в доме все равно очень холодно.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что необходимо сделать, чтобы в доме сохранить тепло? ( рассуждения детей: утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки)
Воспитатель: А давайте посмотрим как это сделали (просмотр мультфильма)
Маша:- благодарю вас, ребята, за ваши советы, поспешу я утеплять свой дом. До свиданья.
Воспитатель: - Дети, я совсем забыла вам рассказать, ведь я утром достала письмо из нашего почтового ящика, на конверте написано: «Детский сад № 6, старшая группа. Ребятам. «Советы от Знайки». (достает письмо)
Воспитатель: - Какое необычное письмо - зашифрованное - в картинках. Давайте вместе попробуем его прочитать.
Дидактическая игра «Береги тепло и воду»
На столе разложены карточки со схематическим изображением бережного отношения к воде и теплу.
Воспитатель: - Дети, расскажите, какие полезные советы даёт нам Знайка? (дети рассказывают, как надо беречь воду и тепло, опираясь на иллюстрации.)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы продолжать:
Игра «Доскажи словечко»
Мама может стирать бельё ГДЕ? (в стиральной машине).
Папа может пылесосить ковёр ЧЕМ? (пылесосом).
Можно гладить белье ЧЕМ? (утюгом).
Продукты достаём из ЧЕГО? (холодильника).
Можно готовить на ЧЕМ (плите).
Когда все дела сделаны, можно посмотреть ЧТО (телевизор,
Поговорить по ЧЕМУ? (телефону,
Почитать книгу, сидя около ЧЕГО? (настольной лампы).
Воспитатель: - Ребята, скажите, каким словом, можно назвать все эти предметы? (электроприборы).
- Как вы думаете, что является питанием для них? ( ответы детей: электричество, электроток, электроэнергия)
- А откуда поступает электроэнергия в дом? (с электростанции).
- Где в каждом доме живёт электричество? (в розетках).
- Как ток попадает к нам в квартиры? (по проводам).
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем, и вместе поиграем.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Телевизор, пылесос
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Воспитатель: - Ребята, представьте, что произойдет, если одновременно включить все электрические приборы? ( рассуждение детей: сгорит всё, будет болеть голова от шума, будем много денег платить, не успеет вырабатываться электроэнергия).
Воспитатель: - вы знаете, что существует большое разнообразие электрических приборов, давайте вместе их вспомним, я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи со словом «электрический» ( по картинкам: например, электрический утюг).
Воспитатель: - Дети, каждый из вас знает, что необходимо бережно относиться к электричеству. При правильном использовании электроприборов мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по ним и сможет гореть лампочка. Хотите увидеть, как это происходит? (проводится опыт с батарейкой)
Воспитатель: - Вы поняли, почему засветилась лампочка? ( Ответы детей: в батарейке есть запас электроэнергии, которая заставляет гореть лампочку).
Воспитатель: - Вы знаете, какие приборы могут работать на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).
Рефлексия: - Дети что нового вы сегодня узнали?
Что вам запомнилось больше всего?
О чем вы расскажите своим родителям?
На этом наша встреча заканчивается, спасибо за активную работу.