Ильина Виктория Викторовна
Конспект НОД по финансовой грамоте в средней группе «Поиски пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе : «Поиски пиратского клада»
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «расход», «доход» закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамоте в средней группе „Поиски пиратского клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
закреплять знание порядкового и количественного счета;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости.
Развивающие:
формировать представления о необходимости денег в жизни человека;
развивать логическое мышление, память, внимание и речь детей;
развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения.
Воспитательные:
упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Оборудование и материалы: письмо, карта, монеты игровые, карточки с цифрами, пазлы (разрезные монеты) ,мяч, сундук.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята недавно я получила послание от пирата Золотая монета. (Достаёт скрученный свёрток).
Текст письма:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его заберите…
А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано (смотрим карту).— На ней показано место, где спрятан клад пирата Золотая монета.
Вы готовы к приключениям? Готовы отыскать настоящий клад? (ответ детей)
В плаванье могут отправиться только самые смелые, отважные моряки, среди вас есть такие? (ответы детей). Сейчас мы это проверим!
Игра-танец на объединение и сплочение группы «Буги-вуги»
Дети танцуют танец выполняя под музыку ряд движений.
Воспитатель: Молодцы, Мы команда просто класс!
Ребята, для того чтобы нам клад найти, надо проплыть острова с заданиями.
Смотрим на карту. Задания нужно выполнять обязательно по порядку.
Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти остров под №1.
Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. И на острове окажись.
Дети находят первое задание.
(Соответствующие цифры на островках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
1 остров. Игра: «Для чего нужны деньги?»
Пират Золотая монета хочет узнать для чего же нам понадобятся деньги? И на что вы потратите его сокровища.
(Игра с мячом)
Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания; одежды.
-для оплаты бытовых услуг (свет, вода, отопление);
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что
такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: А как вы думаете откуда берутся деньги?
Дети: мамы и папы ходят на работу и получают заработную плату.
Воспитатель: Когда мы получаем деньги, это называется доход.
А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
-–Вы нашли клад - доход
- Купили телевизор. – расход
- Брат порвал куртку. –расход
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно).
А вы тоже можете помочь родителям экономить деньги. Не лить зря воду; уходя, выключать свет; беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать; не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего острова. поплыли дальше.
2 остров:
Воспитатель: Давайте ещё в одну игру поиграем. Надо рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество монет.
А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.
Физкультминутка.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Отдохнули? Тогда поплыли дальше!
3 остров:
Воспитатель: Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей.
(Проводится игра “Собери целые монетки из частей”).
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).
Ну что ребята вот и на третьем острове мы с вами справились с заданием.
А там на четвертом острове спрятан клад пирата Золотая монета.
Воспитатель; А как вы думаете в чём можно спрятать клад?
Дети: сундук.
Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Находим сундук с сокровищами.
Но открывается он только тогда, когда. отгадаете загадки пирата Золотая монета. Готовы? В сундуке находятся шоколадные монеты.
Загадки:
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
6. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
9. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
10. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
11. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
Открываем сундук. В сундуке находятся шоколадные монеты.
Заключительная часть. Рефлексия:
-Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей)
-Где мы с вами сегодня побывали
-О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?