ХОЧИКЬЯН ВЕРА
Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в I младшей группе
«Зимушка - зима пришла!»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени года –зима.
Задачи:
Образовательные: помочь запомнить признаки зимы, продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе „Зимушка-зима пришла!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать, логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать любознательность, культуру общения, доброжелательность.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика на прогулке, рассматривание картин о зиме, чтение рассказа Л. Воронковой «Зима пришла», стихи о зиме.
Оборудование: голубые листы бумаги, белая гуашь, кисти, баночки с водой, блюдце со снегом, игрушка «Снеговик».
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима. А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)
А как вы догадались, почему зима? (Ответы детей) Правильно: на улице мороз, много снега, деревья стоят совсем голые, люди надели теплую одежду и т. д. Ребята, вам нравится зима? Почему? (Ответы детей. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки). А что из снега можно лепить? (Ответы детей –снеговика, снежную бабу)
Воспитатель: Слышите, кто-то к нам идет? Вносит снеговика-игрушку. Снеговик здоровается с детьми.
Воспитатель: Кто же это? Правильно, Снеговик.
Воспитатель от имени Снеговика: Ребята, я пришел к вам не с простыми руками. Я принес то, из чего меня слепили. Посмотрите, что у меня есть. (На тарелочке лежит снег)
Воспитатель: Вы знаете, что это? (Ответы детей) Да, это снег. Посмотрите, какой снег красивый, Кто скажет, какого цвета снег? А если посмотреть на него в солнечную погоду, он будет сверкать, искриться.
Подумайте, на что похож снег? (На соль, на вату и т. д.) Как вы думаете, снег холодный или горячий? (Ответы детей). Правильно, холодный. Кто мне скажет, если снег оставить у нас в группе, что с ним произойдет? (Ответы детей.) Давайте проверим, оставим снег и отойдем.
Посмотрите, ребята, наш Снеговик совсем загрустил. Что случилось, Снеговичок?
Ребята, а давайте, развеселим нашего снеговика, слепим для него друзей! Выходите, Снеговику помогите.
Физкультминутка
Мы на улицу выходим (ходьба друг за другом)
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем (наклоны, имитация скатывания снежных
И комочки покатаем. Комочков)
Мы комочки покатали, (выпрямились, руки в стороны
И они большими стали.
Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос
У него морковкой нос.
Снеговик нас подожди, ходьба на месте)
Нам домой пора идти. Вот молодцы.
Вам понравился снеговик. Давайте нарисуем его портрет. Кто скажет, какой кружок мы нарисуем сначала, а потом?
Прорисовывание кругов в воздухе:
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе большой комок снега, потом поменьше и самый маленький комочек.
Воспитатель: Возьмите кисть и начинаем рисовать на листе бумаги. Какого цвета лист? (голубого, А рисовать снеговика мы будем какой гуашью? (белой)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель следит за осанкой детей за столом.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за замечательные портреты.
Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня.
Рефлексия:
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что получились такие замечательные портреты
Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня.
Воспитатель: Давайте, еще раз подойдем к блюдцу со снегом. Посмотрите, что на блюдце? (Вода)
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что снег состоит из воды и если занести его в теплое место, то он растает и превратится в воду.
Посмотрите, осталась грязная вода грязная с мусором. Значит, снег какой? (грязный) Его нельзя есть.
Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что нового вы узнали? Вам понравилось? (Ответы детей)
Снеговик: вы ребята молодцы. А мне пора уходить, а то что –то жарко стало, растаю. До свидания, ребята (уходит)