Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе

Людмила Горбанева
Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, обогащение словарного запаса.

Задачи:

-Учить различать виды одежды, знать их назначение, определять материалы, из которых они изготовлены.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Одежда, обувь, головные уборы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы: предметные картинки по темеОдежда, обувь, головные уборы».

Ход НОД

Воспитатель вносит в группу кукольную одежду, головные уборы и детскую обувь. Увидев это, подходят дети.

-Ребята, что это? (Одежда.)- А вы хотите себе к Новому году новую, красивую одежду? – ответы детей. А где её можно купить? (в магазине). -Верно. Но идти в магазин далеко, как же туда добраться? – ответы детей. Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. (Шапка).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

Варежки для ног. (Носки).

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

Утром встал —

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

- О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде)

- Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется. Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Беседа по содержанию стихотворения:

-Что такое одежда?

-О какой одежде говорится в стихотворении?

-Для чего человеку нужна одежда?

-Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Словесная игра «Расскажи, какая бывает одежда

-Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

-как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

-как называется одежда, которую носят только дети? – детская

-как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

- как называется одежда, которую носят только летом? - летняя

-как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

-как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

-как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

-как называется одежда, которую носят военные? - военная

-как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная

(Показ картинок)

Остановка «Универмаг».

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель. Назови, что купили дочке.

Игра «Приятные покупки» (взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.)

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

(Косынка, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, сарафан, колготки, платье, майка).

Физминутка «Одеваемся на прогулку».

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

Остановка «Ателье»

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

- Упражнение «Какой, какая, какое?»

Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Дидактическая игра «Подбери варежке пару»

Словесная игра «Скажи наоборот»

Надевать – снимать

покупать – продавать

обувать – разувать

застегнуть – расстегнуть

одевать – раздевать

стирать – сушить

повесить – снять

завязать – развязать

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною,

лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, майка, шарф.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т. д.

- На автобусе «возвращаемся» в детский сад

Итог: Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от «поездки» по городу.

- На каких остановках мы сегодня были?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. Задачи: - формировать обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы». Программное содержание: -Активизировать и закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект по ООМ «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной группе Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного.

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: выявление знаний.

План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» План конспекта по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбанева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД