Гаджиагаева эльмира махмудовна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка готовится к школе»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие:
• Развитие связной речи;
• Развитие зрительного и слухового внимания.
Познавательное развитие:
• Развитие мышления. Развивать логическое мышление детей.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Незнайка готовится к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
• Формирование взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Художественно-эстетическое развитие:
• Развитие зрительного внимания, творческого воображения.
• Развитие ориентировки в пространстве на ограниченной плоскости.
Физическое развитие:
• Развитие общей моторики и координации речи с движением.
Оборудование и материалы:
• Карточки.
• Счётный материал.
• Счетные палочки.
• Листы бумаги.
• Карандаши.
• Клей.
• Ноутбук.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей) - Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята, мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко!
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Да это же Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Я, Незнайка. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мне скоро надо идти в школу, а я совсем ничего не знаю. Совершенно не знаю цифр, геометрических фигур, решаю задачи с ошибками. Я страшно напуган, и некому мне помочь. Ребята, помогите мне разобраться с этой сложной наукой Математикой.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Незнайка, не переживай. Наши ребята тебе помогут. Ведь они смелые, сообразительные, внимательные и не бояться трудностей. А еще они тоже скоро пойдут в школу.
Воспитатель: Ну что ж, начнем. Незнайка, давай с нами попробуй ответить на вопросы.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя (Незнайка на все отвечает неправильно, воспитатель просит детей объяснить, как они это посчитали) :
• Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
• Сколько дней в неделе? (семь)
• Сколько глаз у светофора? (три)
• Сколько пальцев на одной руке? (пять)
• Сколько солнышек на небе? (одно)
• Сколько лап у двух собак? (восемь)
• Сколько пальцев на двух руках? (десять)
• Сколько в неделе выходных дней? (два)
• Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
• Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
• Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно все решили. Незнайка, ты понял, как считать?
Незнайка : да, спасибо.
Воспитатель. Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры. Незнайка, какие геометрические фигуры ты знаешь?
Незнайка : ну. ээээ…не знаю
Воспитатель: ребята, подскажите Незнайке геометрические фигуры
(Ответы детей.)
Перед тем как мы будем строить фигуры, надо размяться:
Физ. минутка: ДЛЯ РУК
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4-ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: сейчас каждый из вас, должен повторить узор, такой же как на картинке. Незнайка, а ты внимательно смотри, и тоже попробуй сделать.
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.
Воспитатель: Молодцы, справились. А сейчас, вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Задание «Построй город из геометрических фигур»
( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.) Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Предлагаю, немножко отдохнуть.
Физ. Минутка: «Ветер дует, задувает…»
Итог.
Воспитатель: Спасибо ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?
Незнайка : Ребята, спасибо вам большое. Благодаря знаниям, полученным в детском саду, я пойду в школу и смогу там узнать еще много чего нового и интересного. До свидания! До встречи в школе!
Дети: До свидания!