Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка готовится к школе»

Гаджиагаева эльмира махмудовна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка готовится к школе»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие:

• Развитие связной речи;

• Развитие зрительного и слухового внимания.

Познавательное развитие:

• Развитие мышления. Развивать логическое мышление детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Незнайка готовится к школе“» размещена в разделах

• Формирование взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие:

• Развитие зрительного внимания, творческого воображения.

• Развитие ориентировки в пространстве на ограниченной плоскости.

Физическое развитие:

• Развитие общей моторики и координации речи с движением.

Оборудование и материалы:

• Карточки.

• Счётный материал.

• Счетные палочки.

• Листы бумаги.

• Карандаши.

• Клей.

• Ноутбук.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей) - Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:

Мы веселые ребята, мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко!

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Да это же Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Я, Незнайка. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мне скоро надо идти в школу, а я совсем ничего не знаю. Совершенно не знаю цифр, геометрических фигур, решаю задачи с ошибками. Я страшно напуган, и некому мне помочь. Ребята, помогите мне разобраться с этой сложной наукой Математикой.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Незнайка, не переживай. Наши ребята тебе помогут. Ведь они смелые, сообразительные, внимательные и не бояться трудностей. А еще они тоже скоро пойдут в школу.

Воспитатель: Ну что ж, начнем. Незнайка, давай с нами попробуй ответить на вопросы.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя (Незнайка на все отвечает неправильно, воспитатель просит детей объяснить, как они это посчитали) :

• Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

• Сколько дней в неделе? (семь)

• Сколько глаз у светофора? (три)

• Сколько пальцев на одной руке? (пять)

• Сколько солнышек на небе? (одно)

• Сколько лап у двух собак? (восемь)

• Сколько пальцев на двух руках? (десять)

• Сколько в неделе выходных дней? (два)

• Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

• Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

• Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно все решили. Незнайка, ты понял, как считать?

Незнайка : да, спасибо.

Воспитатель. Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры. Незнайка, какие геометрические фигуры ты знаешь?

Незнайка : ну. ээээ…не знаю

Воспитатель: ребята, подскажите Незнайке геометрические фигуры

(Ответы детей.)

Перед тем как мы будем строить фигуры, надо размяться:

Физ. минутка: ДЛЯ РУК

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4-ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: сейчас каждый из вас, должен повторить узор, такой же как на картинке. Незнайка, а ты внимательно смотри, и тоже попробуй сделать.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

Воспитатель: Молодцы, справились. А сейчас, вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Задание «Построй город из геометрических фигур»

( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.) Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Предлагаю, немножко отдохнуть.

Физ. Минутка: «Ветер дует, задувает…»

Итог.

Воспитатель: Спасибо ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?

Незнайка : Ребята, спасибо вам большое. Благодаря знаниям, полученным в детском саду, я пойду в школу и смогу там узнать еще много чего нового и интересного. До свидания! До встречи в школе!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка готовится к школе»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 14:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка готовится к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиагаева эльмира махмудовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД