Анастасия Чарганцова
Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы рисуем наше море»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по платной
образовательной услуге «Песочные чудеса»
«Мы рисуем наше море»
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Чарганцова А. А.
Цели:
Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море.
Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.
Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.
Публикация «Конспект открытого занятия по дополнительному образованию „Мы рисуем наше море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить детей рисовать море на песке.
Словарь: марина, художник-маринист.
Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.
Оборудование:
Столы для рисования, песок, ракушки, камешки, бумажные кораблики, трубочки для коктейля.
Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.
Ход занятия:
Поздоровайтесь друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Игра «Капля, река, море». Инструкция: «Представьте, что мы капли. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Река!» берем за руку рядом стоящего товарища, «Море» все беремся за руки».
Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия? Правильно море. Как обычно перед работой немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой морской воде.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(Пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая —
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя —
Окунаю кисточку
В море голубое.
Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море — свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море. Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.
Взгляните на наши столы— вы увидите на них самые разные предметы, может быть что-то подойдет для вашей задумки.
Участники приступают к рисованию, рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.
Ну вот мы свами нарисовали наше море. А как вы думаете, ему не одиноко? Правильно- одиноко, это грустно быто одному. Давайте дополним нашу картину чтобы она стала веселее.
Дети по желанию дополняют композицию. В ходе работы можно задавать уточняющие, наводящие вопросы. В зависимости от композиции каждого рисунка. Ну вот мы с вами и нарисовали «Морину»- веселую, яркую картину на морскую тему. Можете рассмотреть работы других ребят, обязательно расспросите если вам что то не понятно, или вызвало интерес. Каждому ребенку дается возможность рассказать о своей «марине»
Дыхательная гимнастика «Кораблик»
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
На столе небольшие бумажные кораблики. Затем с помощью короткий интенсивного вдоха носом и длинного выдоха ртом через трубочку бумажные кораблики «плывут».
Рефлексия занятия :
Что чувствуешь, какое настроение, что понравилось сегодня.
Прощание с детьми. Награждение каждого ребенка грамотой за отличные успехи!