Надежда Гусева
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковской барыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Открытое НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе
«Роспись дымковской барыни»
Подготовила : воспитатель
1 категории Гусева Н. А.
г. Симферополь – 2022 г.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе „Роспись дымковской барыни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цели: познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства- дымковской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях: создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании : развивать эстетический вкус формировать интерес и любовь к народному творчеству, бережная отношение к традициям народа.
Задачи.
Образовательные:
1. Активизироватьнавыки составления описательных рассказов об игрушке с опорой на схему.
2. Расширять словарный запас прилагательных.
3. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).
4. Закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки, волнистые линии).
Развивающие:
1. Поддерживать интерес к речевой деятельности дошкольников: умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе,
2. Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
2. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов России.
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность.
4. Воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.
Материалы к занятию и оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен: «Барыня»; мольберт, дымковские игрушки, образцы построения дымковских узоров. Гуашь, вода, палитра, кисти, подставки для кисточек, салфетки (сушить кисть, силуэты дымковских барышень, атрибутв для дидактической игры, мяч.
Ход НОД:
Звучит русская народная песня «Барыня». Дети садятся на стульчики перед столом, на котором стоят дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Слышали как они весело поют.
Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки, стоящие на столе.
Воспитатель: Вспомните откуда приехали эти игрушки и как они называются.
Дети: Эти игрушки из села Дымково и называются они Дымковскими народными игрушками.
Воспитатель: А кто помнит историю, почему они так называются?
Дети: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра и до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. Дети играли на лугу, пели песни. Раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у нас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появилась дымковская игрушка : бараны, козлики, лошадки, свиньи, олени.
Воспитатель: Верно. Яркие, веселые, задорные- полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам. Полюбуемся на них.
Ребята, а из какого материала сделаны эти игрушки.
Дети: Дымковские мастера мастерят игрушки из глины, а потом расписывают их дымковскими узорами.
Воспитатель: А ведь вы знаете стихи о дымковских игрушках. Давайте их вспомним, гостям будет приятно их услышать.
Глеб А.
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
Милана П.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Есения И.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Казалось бы простой узор,
Но отвести не в силах взор!
Тамара Ч.
Посмотри, как хороша
Эта девица-краса:
Тугая черная коса,
Щеки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем и расскажем про дымковские игрушки.
Дидактическая игра «Назови, какая» (с мячом).
(Яркие, нарядные, веселые, праздничные, восхитительные, смешные, задорные, волшебные, необычные, узорчатые, расписные, удивительные, народные, глиняные, причудливые, чудесные, изумительные, прекрасные, красочные и др.)
Воспитатель: А вам бы, ребята, хотелось бы стать дымковскими мастерами и расписать свою дымковскую барышню.
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Но прежде, чем начинать расписывать барышню, давайте вспомним, какие краски используют дымковские мастера при росписи дымковских народных игрушек.
Дети: народные умельцы из села Дымково использовали яркую, праздничную гамму цветов. По белоснежному фону они наносили узоры красной, оранжевой, желтой, синей, голубой, зеленой красками.
Воспитатель: А какие элементы дымковского узора вам известны?
Дети: это полосы и линии разного характера, круги, кольца, мазки, черточки. Другими словами, дымковские игрушки расписаны геометрическим узором.
Иногда юбки барышень состоят из кругов и колец расположенных в шахматном порядке или строго друг под другом, словно крупные бусины нанизанные на невидимую нить.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат картинки с Дымковской барыней и папки с узорами, нам с вами необходимо украсть их платья, так как настоящие мастера дымковской игрушки.
Дидактическая игра «Укрась барыню».
Ну а теперь давайте отдохнем и поиграем.
Дети встают перед стульями, проводится физкультминутка.
Физминутка.
Наши руки крендельком,
(Руки на поясе.)
Щеки будто яблоки.
(Руками касаемся щек.)
С нами издавна знаком
(Руки вперед ладонями вверх.)
Весь народ на ярмарке.
(Руки разводят в стороны.)
Дымковские барыни
(Руки на пояс.)
Всех на свете краше.
(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)
А гусары баловни - Кавалеры наши.
(Выполняют движение «Ковырялочка».)
А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побыть мастерами дымковской игрушки? Чтобы наряд порадовал красавиц, вам нужно как настоящим мастерам подумать какими цветами вы будете рисовать, какие элементы будут в узоре.
И только после этого приступайте к работе.
Старайтесь, чтобы работы были аккуратными. При работе не набирайте на кисточку много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Помните, что тонкие линии и точки рисуем кончиком кисти и без нажима, а полосы с нажимом. Чем сильнее нажим, тем шире будет полоса.
Самостоятельная работа детей.
Детские работы выставляются для общего обзора на мольберте.
Вывод:
Воспитатель: Сегодня вы еще раз встретились с дымковскими народными игрушками, побывали в роли дымковских мастеров.
Какие красивые получились барыни. А пока работы подсыхают, подойдите все ко мне.
- Вспомните, какой росписью мы расписывали игрушки?
-Сколько раз рождается дымковская игрушка? (3)
-Когда она рождается в первый раз? (когда ее лепят из красной глины)
-Когда она рождается во второй раз? (когда ее обжигают).
- А когда в третий раз? (когда ее белят и расписывают)
Воспитатель хвалит тех ребят, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились со своей работой. Ваши дымковские барышни очень красивы и нарядны.