Ирина Мулюкова
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Букет цветов»
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе
Задачи:
Воспитательная: Формировать интерес к народному творчеству
Развивающая: Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе „Букет цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Образовательная: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов
Речевая: Активизировать словарный запас детей
Материал и оборудование: Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти, работы мастеров народно – прикладного промысла
Предварительная работа: Рассматривание альбомов с народными росписями, художественных открыток с изображением букетов (желательно использовать региональное декоративно-прикладное искусство).
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, хотите отгадать загадку?
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник, потому что я … Художник
- Хотите отправиться в мастерскую художника?
2 Актуализация и затруднение в ситуации.
- Ребята, кто такие художники?
- Ребята, обратите внимание, какого цвета изображены цветы на этих изделиях? (Желтые, оранжевые, красные). Когда вы смотрите на эти цветы, какое время годы вспоминаете? Почему?
- А на этих изделиях? (Голубые, синие, сиреневые) Какое время годы подходит к этим цветам? Почему?
- Художники используют в своих изделиях краски холодных и теплых тонов. Какие цвета относятся к теплым тонам? Какие к холодным?
Пальчиковая гимнастика
3 Открытие детьми нового знания.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изделия народных промыслов и обратить внимание, что в середине букета помещают крупные цветы, а по бокам маленькие.
Воспитатель объясняет приемы работы.
Динамическая пауза.
4 Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
Дети выбирают материал и приступают к работе.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения
5 Рефлексия
Воспитатель собирает детей около себя:
- Где мы сегодня побывали?
- Что нового узнали?
- Чья работа вам понравилась? Почему?