Алина Кузьма
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказ Н. Н. Носова «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»).
Образовательные задачи:
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Рассказ Н, Н, Носова „Фантазеры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация (приход Незнайки);
2. Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»;
3. Беседа по рассказу;
4. Физкультминутка «Фантастическая»;
5. Анализ занятия;
6. Домашнее задание «Мои фантазии».
Предварительная работа: знакомство с биографией Н. Н. Носова, чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Саша», «Три охотника», «Карасик», рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему : «Фантазии».
Материалы и оборудование: Презентация «Н. Н. Носов», картинка Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н. Носова, мячик.
Ход занятия
Слайд 1
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете почему?
Дети: Потому что пришли гости.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Стук в дверь.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Слайд 3
Воспитатель: Незнайку и всех его друзей придумал детский писатель Н. Н. Носов.
Слайд 4
Воспитатель: а сейчас я вам немного расскажу о писателе Н. Н. Носове
• Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
• Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
• В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат.
• В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
• Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
• Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Слайд 5
Вывод: Николая Николаевича Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.
Носов – детских книг творец
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?
Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.
Слайд 6
Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Слайд 7
Вопросы по рассказу :
• Вам понравился этот рассказ Н. Носова? (Да)
• Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)
• Кто такие «Фантазеры»? (Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать)
• Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)
• Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)
• А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?
• Какую историю он им рассказал? (Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)
• Почему ребята не захотели дружить с Игорем? (Потому, что из-за него пострадала Ира)
• Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки).
Игровое упражнение: «Какие рассказы Н. Носова».
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?
Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.
Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.