Приложение МААМ

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сова» В. В. Бианки в старшей группе

Алёна Чахлова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сова» В. В. Бианки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Как аукнется так и откликнется»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Осознание детьми умение ценить добрые поступки через знакомство с рассказом В. В. Бианки «Сова» дидактическую игру на икт – оборудовании и элементами продуктивной деятельности.

Задачи занятия*

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Сова“ В, В, Бианки в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная задача: Познакомить детей с рассказом Виталия Валентиновича Бианки «Сова»

Развивающая задача: Продолжить обогащать словарный запас детей, развивать речь, память, мышление через анализ литературного произведения, мелкую моторику рук. Закрепить у детей навыки формообразования при работе с цилиндрической заготовкой из бумаги.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей умение ценить добрые поступки, благодарность.

Словарная работа: Белить чай, глазищами луп-луп, жевать.

Игровая задача: набрать наибольшее количество фишек.

Планируемый результат занятия:

Дети знают рассказ В. В. Бианки «Сова»

Дети знают значение 3-4 новых слов, могут подобрать 2-3 пролагатель для характеристики

Дети проявляют добрые поступки, умеют благодарить.

Подготовительная работа: проведение беседы, рассмотрение иллюстраций.

Ход занятия.

Организационно – мотивационный этап

ПРИВЕТСТВИЕ

- Ребята у нас сегодня не обычное занятие, мы с вами познакомимся с очень интересным рассказом, а что это за рассказ вам нужно догадаться, слушайте внимательно!

ЗАГАДКА

Днём спит

Ночью летает

Прохожих пугает

- Про кого это загадка?

(Сову)

- Верно! Наш рассказ так и называется Сова

ПОКАЗ КНИГИ

- Посмотрите внимательно на обложку книги скажите, что вы видете?

- Про что может быть это произведение?

- Что может произойти в рассказе?

ПОКАЗ АВТОРА

- Автор этого рассказа Виталий Валентинович Бианки – он родился очень давно, занимался изучением птиц, любил писать рассказы для детей про птиц, знает их повадки.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАССКАЗА

В этой сказке говорится о том, что старик обидел и прогнал сову, которая помогала ему на лугу, ловила мышей, охраняла шмелиные гнёзда, чтобы они могли цветень с цветка на цветок разносить, а корова могла питаться цветением клевером и давать молоко. Но без совы все погибло мыши разрыли пчелиный рой из за этого пчелы не смогли разносить нектар с клевера на клевер, корове нечем питаться и давать молока, что было дальше давайте мы с вами узнаем, когда дочитаем рассказ до конца.

МНЕНИЕ О РАССКАЗЕ

- Мне этот рассказ понравился тем что он учит беречь то что имеешь, а то можно все потерять и остаться ни с чем.

Этап постановки проблемы

- Извинится ли старик перед совой?

Этап ознакомления с материалом

Давайте мы об этом узнаем, прочитав рассказ.

- Но перед началом давайте разберём не понятные для вас слова которые могут встреться в рассказе

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Белить чай, глазищами луп-луп, жевать.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В. В. Бианки «Сова»

Этап практического решения проблемы

- Вот мы с вами прочитали рассказ.

- Давайте теперь встанем и немного отдохнём

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- О чем говорится в произведении?

- Кто главные герои?

- Что случилось без совы на лугу?

- Старик осознал свою ошибку, когда прогнал сову?

- Извинился ли старик перед совой? Как он перед ней извинялся?

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ

- Вернулась ли сова к старику?

- Что сова сказала старику, когда вылезла из дупла и полетела помогать?

(думаешь мне легко без твоих мышей)

ВЫБРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ

- Против ли была сова помогать старику на лугу? Почему тогда старик ее прогнал? (думал что без нее справится)

- - Что мы можем сказать про старика, какой он? Какая сова?

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Корова пошла на луг клевер …. (живать)

Молока у коровы …. (много)

- Теперь пришло время сыграть с вами в интересную игру.

Встаньте и пройдите к волшебной смарт-доске.

- За каждое выполненное задание вам будет даваться фишка.

- Но перед началом вам нужно вспомнить ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДОСКЕ

- Что нельзя делать?

- Верно!

Посмотрите внимательно, какое у нас первое задание, что нам нужно сделать?

ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРЫ НА ИКТ-оборудовании

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!

- Теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, они устали смотреть в экран и хотят отдохнуть.

ЗРИЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

- А сейчас мы с вами будем делать сову.

- Давайте разомнём наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Превращать сову мы будем обыкновенный бумажный цилиндр.

- У на есть заготовленный цилиндре тело совы, где мы подогнём края внутрь и появятся острые концы это уши. Затем нам останется только дорисовать глаза и крылья нашей сове.

- Возьмите цилиндр и подогните края во внутрь, уши готовы, теперь дорисуйте глаза и крылья.

ДЕТИ ИЗГОТАВЛИВАЮТ СОВУ ИЗ ЦИЛИНДРА

Молодцы, удивительная птица готова!

Заключительный этап

С каким произведением мы познакомились?

- Кто главный герой?

- Кто автор произведения?

- Что с лучилось с лугом без совы?

- Извинился ли старик перед совой?

- Как начал преобразовываться луг с помощью совы?

- Чему учит это рассказ?

- Какими вы стали?

- как вы понимаете пословицу «Как аукнется так и откликнется»?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сова» В. В. Бианки в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2024 в 17:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сова» В. В. Бианки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Чахлова (УИ 2247671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД