Абидова Дилора
Конспект НОД по безопасности в средней группе «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Безопасность»
Группа : средняя группа
Воспитатель: Абидова Дилора Аскаровна
Тема: «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект НОД по безопасности в средней группе „Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?“» размещена в разделах
- знать, и называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей;
- учить детей, как себя вести, если вдруг потерялся.
развивающие:
- создавать условия для запоминания детьми сведений о себе и своих родных;
- освоить правила поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь; сочувствие к персонажам сказки.
Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, персонаж в полицейской форме.
Ход НОД:
Этапы НОД и время Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент.
а) постановка проблемы
б) минута вхождения
2 мин - Мы сегодня с вами послушаем сказку о слоненке, и научимся:
- как себя вести, если вдруг потерялся;
- будем учиться называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей, домашний адрес;
- познакомимся с правилами поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.
- Ребята, отгадайте загадку:
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен, и силён
Африканский Чудо - (Слон)
Ответы детей:
- слон
2. Основная часть 16 мин
а) показ мультимедийной презентации, чтение сказки
2 мин
Читаю сказку, и сопровождаю показом слайдов.
Дети смотрят, и слушают
б) гимнастика для глаз
1 мин
- Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 2 раза).
2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 2 раза).
3. А теперь глаза закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с тобой о любимой маме.
Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 2 раза).
4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,
Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 1 раз).
5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,
На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 2 раз).
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
в) беседа по сказке, вопросы к детям
4 мин В ходе обсуждения сказки задаю вопросы к детям:
- как называется сказка?
- кто его написал?
- что случилось со слоненком?
- почему он попал в такую опасную ситуацию?
- кто ему помог?
- что слоненку надо было знать, чтобы избежать этой ситуации?
- ребята, давайте поможем слоненку придумать имя и фамилию и адрес его дома, где он жил.
Ответы детей
- жил был слон;
- Э. Успенский;
- слоненок потерялся
потому что, он пошел гулять без мамы;
- ему помог аист;
- слоненку надо было знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес.
Дети предлагают
- имя слоник, мама – слониха, домашний адрес – зоопарк, дом Слона
г) словесная игра с мячом «Назови свое имя и фамилию, имя родителей»
3 мин - Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду давать вам мяч, а вы будете называть свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес. Дети берут в руки мяч, и произносят свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес
г) игровая ситуация «Как Максим потерялся, а мама его нашла»
6 мин
-А сейчас давайте поиграем в интересную игру «Как Максим потерялся, а мама его нашла».
Раз, два, три – покружись, и в Детском мире окажись. Ребята, мы находимся в большом игрушечном магазине. Вы дети – посетители, кукла – продавец игрушек, Максим – мальчик который потерялся, я его мама, которая его нашла. Дети гуляют в магазине, смотрят игрушки. Пришел Максим с мамой в магазин, увидел любимую игрушку и побежал к ней. Вмиг его обступила куча детишек с родителями. Не успел он оглянуться, как увидел, что мамы рядом нет. Стал он метаться, звать маму, плакать. Давайте поможем Максиму: подскажем, что делать, к кому обратиться за помощью (полицейскому, продавцу, мамочке с коляской). В итоге: мама нашла Максима.
Раз, два, три покружись – в детском саду окажись.
- Что случилось с Максимом?
- почему в такую опасную ситуацию он попал?
- кто ему помог?
- что надо было делать Максиму, чтобы не попасть в такую ситуацию?
- Правильно ребята, надо держать взрослых за руку, знать свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес. Обращаться к полицейскому, продавцу, охраннику, которые находятся на своем рабочем месте, или к мамочке с коляской.
Дети активно участвуют в игровой ситуации, затем помогают ребенку вспомнить правила поведения, если потерялся.
Отвечают на вопросы:
- Максим потерялся
- потому что не держал маму за руку
- помог Максиму полицейский
- держать маму за руку, назвать имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес полицейскому
3. Заключительная часть
а) рефлексия
2 мин - Ребята, сегодня, вы молодцы, внимательно слушали сказку, и отвечали на вопросы
-Вы знаете свое имя и фамилию? Назови свое имя (Даша, Ксюша, фамилию (Максим, Денис, имя мамы, папы (Джамал, Артем, домашний адрес (Вика, Никита).
- Для чего вы должны знать свое имя и фамилию, имя родителей?
- Чтобы не потеряться, с какими правилами вы познакомились?
- Вашим родителям я приготовила памятки, чтобы они вас не теряли. Вам ребята я приготовила визитные карточки, которые вы будете носить с собой. Ведь в трудной ситуации вы сможете позабыть ваше имя и адрес, эта карточка вам поможет. Но, запомните! Нельзя показывать карточку незнакомым людям. Ответы детей:
- не убегать от родителей, знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес
- чтобы не потеряться
Литература:
1. Развитие+ : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст/Под ред. А. И. Булычевой - М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012 г. – 176-177 с.
2. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;
УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» Москва, 2000.
3. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012. – 129-131с.