Оксана Герасименко
Конспект НОД по безопасности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного занятия
по основам безопасности жизнедеятельности
«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности.
Программное содержание:
• Закрепить знания об огне, как о помощнике для человека.
Публикация «Конспект НОД по безопасности „Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Познакомить с причинами возникновения пожара, с правилами пожарной безопасности, с телефоном экстренной службы – 01.
• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
• Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
• Воспитывать желание работать в коллективе.
• Воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование:
Компьютерная презентация.
Аудиозаписи: звуки горения, звуки сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Разрезная картинка с изображением 01.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
- Ребята, на наших занятиях, праздниках бывают гости. Сегодня гостей у нас много, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).
1 слайд: звук горения огня
2 слайд: огонь
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
Беседа и практическая деятельность «Огонь-помощник»
Ребята, мы с вами уже много раз говорили: в каких случаях огонь бывает добрым помощником, а когда становиться злым врагом. Давайте еще раз вспомним, когда и как огонь нам помогает?
3 слайд
Огонь освещает
- И так, огонь освещает. Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы.
- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.
4 слайд
Огонь защищает
- Сейчас нам особой защиты огонь не даёт, а вот у древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.
5 слайд
Огонь кормит
- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.
Огонь согревает
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
А сейчас, я предлагаю вам выполнить задание: зажечь свечку, согреть воду в котелке, затопить печь. Для этого вам надо правильно подобрать пламя к каждой картинке. (дети выполняют задания на листе бумаги)
6 слайд
Чтение стихотворения
Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте читают дети
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.
Подвижная игра «Огонь и вода»
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.
(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Беседа - Огонь-враг
- Ребята, посмотрите у вас в тарелочках что-то лежит. Как вы думаете, что это? (ответы детей) Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
7 слайд
Причины пожаров
- Давайте с вами вспомним, почему, отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? (Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки).
- А что же делать, если все-таки пожар случился?
8 слайд
Правила поведения при пожаре
Знакомство с правилами на примере картинок.
Чтение стихотворения
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.
9 слайд
- Ребята, давайте уточним, какой номер нужно набирать, если возник пожар? А чтобы нам его хорошо запомнить, давайте этот номер соберем. (дети собирают номер - разрезные картинки)
- Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают, что случилось и где, по какому адресу. Для чего это нужно? (ответы детей). А в это время пожарные уже садятся в машину.
10 слайд
- Пожарные машины окрашены в цвет опасности - в красный цвет и имеют звуковой сигнал - сирену. (аудиозапись сирены пожарной машины).
И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают. читают дети
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет.
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.
- А теперь мы посмотрим, как хорошо вы запомнили то, о чем сегодня говорили на занятии.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по. (01)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко. (красный)
Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина. (мчится)
Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя. (успеть)
При пожаре не зевай,
Огонь водою. (заливай)
На пожаре ждет беда,
Если кончится. (вода)
Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)
- Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь,что вы запомните все, о чем мы сегодня говорили и в случае опасности поведете себя правильно.
11 слайд
Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
Если укладываемся во времени
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?