Галина Кулинцева
Конспект НОД по безопасности «Правила безопасности в быту» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по безопасности для детей младшей группы на тему :
"Правила безопасности в быту для малышей"
Цель: помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни здоровья и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними; развивать внимания и память.
Публикация «Конспект НОД по безопасности „Правила безопасности в быту“ в младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: магнитофон; кнопки, гвозди, иголки и предметы, имитирующие их, коробка с крышкой, домашняя аптечка, коробочки, имитирующие таблетки и лекарства, контейнер, разные тюбики, баночки, флакончики из-под моющих и чистящих средств; картинки с разными предметами,
3 котика игрушки, большой модуль, презентация "Опасные предметы"
Ход занятия:
Занятия проходит в музыкальном зале. Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.
- Чем бы вы хотели заниматься сегодня?
- Мы обязательно будем играть, петь и т. д
Обращаю внимание на воздушный шарик.
- Посмотрите это письмо!
А как вы думаете от кого оно?
(Варианты детей)
- Обращаю внимание на экран
- Дети кто это (Доктор Айболит)
Читаю письмо, в котором Доктор Айболит обращается с просьбой помочь его друзьям.
Дети откликаются на просьбу и решают помочь друзьям.
Ну что ж в этом нам поможет паровоз Букашка. Я буду паровозик, а вы вагончики. Зацепляйтесь за меня и друг друга.
(Звучит песня "Паровоз Букашка")
Паровозик останавливается у домика, где живет котенок.
"Обращаю внимание, что у него перевязана лапка и везде разбросаны острые предметы.
Проводим беседу о том, как нужно правильно ими пользоваться, и где они должны находиться.
Собираем все в контейнер.
Стихотворение. (Читает ребенок)
Если кнопки из коробки
Разлетелись - собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел - подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Вагончики сцепляйтесь мы отправляемся в путь.
Паровоз останавливается у домика еще одного котика.
"Незнакомые таблетки" (У котика аллергия)
Проводим беседу "Объясняем, как нужно относиться к незнакомым таблеткам и где они должны храниться.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Ведь отравить можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же нам болеть?
Предлагаю сложить все лекарства в аптечку и закрыть на замок. (Котенку одному скучно мы берем его с собой)
Звучит продолжение песни, и мы останавливаемся у домика третьего котенка
" Опасные средства "
Проводим беседу. Рассказываем о том, что может случиться, если ими неправильно пользоваться
Обратить внимание, что эти средствами пользуются только взрослые
Предлагаю закрыть все баночки и сложить в корзину.
Есть в квартире много скляночек
Разных тюбиков и баночек
В них хранятся средства разные
Даже иногда опасные
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо деточкам
Отравленье обеспечено!
Молодцы дети вы правильно все сделали!
Загадка! В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (Спички)
Дети: Это спички!
Да, вот она тетушка спичка!
Спичка прошептала мне, что хочет поиграть с вами. А вы хотите с ней играть?
Почему?
- Нет! Спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнем
чтобы не жалеть потом!
Вы запомните, друзья
Спички детям брать нельзя!
Молодцы дети! А сейчас давайте поиграем и проверим, как вы все запомнили. Игра называется
"Потопаем - похлопаем"
Предлагаю детям из больших модулей построить общий дом для котят.
Звучит музыка, дети делают постройку.
Итог: Дети вам понравилось сегодня путешествие на паровозике?
- А что вам очень понравилось?
Что было для вас очень легко?
- А какое задание было трудным?
Благодарю детей за помощь котятам. Передаю посылку от доктора Айболита. В благодарность
Звучит музыка: Дети уезжают на паровозике к себе в группу.