Оксана Потуремская
Конспект НОД по аппликации «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять умение создавать аппликацию
Задачи:
- продолжать учить наносить аккуратно клей на детали аппликации при помощи кисточки;
- развивать творческие способности детей, интерес к аппликации, к коллективной в частности; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, воображение, умение высказывать предположения;
- закреплять знания о времени года – зима;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, желание приходить на помощь
Ход занятия
Воспитатель (В.) Приятно видеть ваши добрые, ласковые глаза и улыбки, которые поднимают настроение. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда? Вы узнаете. Если отгадаете мою загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи ты в этот дом —
Чудеса увидишь в нём! (Лес.)
Правильно, это лес!
Ребята, а сейчас предлагаю послушать песню.
Звучит песня «Зимняя сказка» Л. Вахрушевой.
В. О чём эта песня? (Ответы детей.) Как вы узнали, что это зима? (Ответы детей.) Хотите побывать в зимнем сказочном лесу? (Да.) Попасть в него нам поможет волшебная палочка. (Показывает детям волшебную палочку.) Но даже в таком лесу необходимо соблюдать правила друзей природы. Давайте их вспомним. (Не ломать ветки. Не рубить деревья. Не шуметь. Не жечь костры. Не оставлять после себя мусор. Не повреждать кору деревьев.) Я вижу, вы готовы к лесному путешествию. Закрывайте глаза.
Воспитатель говорит магические слова, взмахивает волшебной палочкой, и дети оказываются на заснеженной поляне.
В. Вот мы и в зимнем сказочном лесу. Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Давайте их соберём.
Игра «Зимние слова»
Дети берут по снежинке, подходят к воспитателю, составляют правильное сочетание со словами: «зимняя, «зимний», «зимнее» и кладут её в корзину.
Входит Лесовичок-художник.
Лесовичок-художник. Здравствуйте!
В. Мы хотим увидеть зимний сказочный лес.
Лесовичок-художник. Я покажу свой лес только после того, как поиграете со мной. Играть мы будем так: я загадываю загадки — вы их отгадываете.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Берёзы.)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Не снег и не лёд,
А серебром деревья убирает. (Иней.)
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу. (Метель.)
У метели есть подруга,
Звать подружку эту… (вьюга).
Белые хлопья с неба летят —
В нашем лесу… (снегопад).
Серебристы и легки
Сказочной зимою,
Что за чудо-мотыльки
Кружат над тобою? (Снежинки.)
В. Лесовичок-художник, ребята отгадали твои загадки. Можно нам теперь войти?
Лесовичок-художник. Да, молодцы! Приглашаю вас в свой лес. Я его изобразил на картинах.
Под музыку Л. Бетховена «К Элизе» дети любуются репродукциями картин И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Зимний пейзаж», Д. Александрова «Зимняя сказка», фотоматериалами о зиме. Воспитатель задаё т вопросы детям: понравились вам картины? Что больше всего понравилось? Какую пору года изобразил Лесовичок-художник? Что общего на всех картинах?
В. Послушайте стихи о зиме.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
С. Есенин
К какой из картин можно отнести эти строки? Почему вы так решили? (Ответы детей.)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились листья
Белой бахромой.
С. Есенин
В. К какой картине подходит это стихотворение? (Ответы детей.) Лесовичок-художник, сейчас мы тебя научим делать снежки из бумаги.
Проводится физкультминутка под музыку А. Вивальди «Зима». Дети из бумаги комкают снежки и бросают в корзину.
В. Ребята, вот-вот налетит метель. Пора нам в путь-дорогу собираться, пока совсем тропинку не замело. Давайте поблагодарим Лесовичка-художника и попрощаемся с ним. Закрывайте глаза.
Палочка волшебная,
Раз, два, три —
Нас в детский сад верни.
Вот и вернулись. Где мы побывали? (Ответы детей.) Давайте в группе тоже сделаем выставку картин зимнего леса. Что для этого надо? (Ответы детей.) Превращаемся в волшебных художников и изображаем зимний лес.
В. Ребята, сегодня мы научимся вырезать силуэт дерева из салфетки, сложенной пополам. Для создания зимнего дерева возьмите белую салфетку, ножницами вырежете его по контуру и разверните. Затем расположите вырезанные деревья на картоне и приклейте сугробы. Наносить клей надо только на картон, прикладывая силуэт дерева или сугроба сверху. Скатываем салфетки в комочек, чтобы изобразить падающий снег.
Вот такой простой и необычный в исполнении получился зимний лес.
Выполняют работы под музыкальное в сопровождение «Времена года» П. Чайковского. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия работы развешиваются в заранее подготовленном месте.
В. Молодцы, ребята, все постарались! У нас получилась настоящая картинная галерея зимнего леса. Теперь расскажите про свой лес, а работы вам помогут.
- О каком времени года мы говорили сегодня?
- Куда мы путешествовали? Что делают зимой звери в лесу?
- Что мы сегодня изображали? Чье стихотворение нам удалось проиллюстрировать?
-Что вам понравилось делать больше всего?