Горячкина Мария Владимировна
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад!»
Цель: Расширять представление у детей о времени года и изменение погодных условий.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с временем года осень. Учить детей правильно и аккуратно приклеивать листья на ветки деревьев.
Развивающие: Развивать мышление, воображение и координацию.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Осенний листопад!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать эстетичность и любовь к природе.
Оборудование: образец аппликации, бумага с наклеенным деревом, вырезанные из цветной бумаги разноцветные листья, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, картинки с изображением осени.
Ход:
Фоном звучит музыка на столе стоит дерево без листьев.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите на дерево. Как вы думаете что не хватает ему?
Дети: Листьев!
Воспитатель: Правильно! Я хочу загадать вам загадку в какое время года опадают листья. Попробуйте ее отгадать.
Загадка:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья (Осень).
Воспитатель: Какие молодцы вы правильно ответили! Давайте посмотрите на картинки, где разрисованы разноцветные листья! Показ картинок осеннего леса, беседа по ним.
Физкультминутка:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашем дереве нет разноцветных листьев. Как же ему помочь? Давайте украсить наше дерево и сделаем красивый листопад. Но для начала нам надо размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
После пальчиковой гимнастике дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Воспитатель: Ах, какое красивое дерево у нас получилось! На каждой веточке красивые листочки!
Рефлексия:
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года мы говорили?
- А что мы сегодня украшали листочками?